|
|
|
Источник: *Президента Республики Казахстан (www.akorda.kz)
21.04.2016 Поправки по вопросам защиты прав ребенка подписал Президент РК
Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды. Закон направлен на необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и повышения благополучия детей в Республике Казахстан, созданию условий по всестороннему воспитанию ребенка в семье. Государство по продвижению и закреплению института семьи достигло определенных сдвигов. Введены понятия и механизмы патроната, детских деревень семейного типа. С каждым годом все больше желающих усыновить детей. При этом остаются определенные проблемы, которые требует решительных действий со стороны государства для существенного сокращения детей, воспитывающихся в детских домах, искоренения фактов продажи детей с целью их усыновления, которые имеют место в связи с отсутствием прозрачности системы учета детей, оставшихся без попечения родителей. Государством на содержание одного ребенка в детском доме выделяется более 150 тысяч тенге в месяц. Таким образом, государство выделяет в год больше 1 миллиона 900 тысяч на содержание ребенка в государственном учреждении. В среднем, до 18 лет государство тратит на каждого ребенка 37,5 миллиона тенге. На сегодняшний день это порядка 11 тысяч детей, которые находятся на попечении государства. В целях создания благоприятных условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо создать абсолютно прозрачную единую систему их учета детей в разрезе регионов. Так как, разработанные правила учета детей и формирование банка данных, а также доступ к информации, которая оговаривается в соответствующем подзаконном акте, не приводит к желаемым результатам, потому что доступ к этой информации и использование ее никак не гарантируется. Это вполне осуществимо с развитием системы электронного правительства. Поэтому документ предусматривает создание банка данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей. К этому банку данных смогут иметь доступ уполномоченные государственные органы, контролирующие и надзирающие органы, физические и юридические лица. Это позволит в режиме реального времени отслеживать соблюдение законодательства о защите прав детей: процесс выявления детей, оставшихся по тем или иным причинам без родительского попечения или содержания; соблюдение органами опеки и попечительства, другими уполномоченными органами порядка и сроков определения статуса детей; соблюдение порядка и сроков передачи детей на усыновление, под опеку или попечительство, на патронатное воспитание; соблюдение требований законодательства при передаче детей на усыновление, под опеку или попечительство, на патронатное воспитание. Данные меры позволят обеспечить: исключение возможности торговли детьми или информацией о них; исключение злоупотреблений в сфере передачи детей на усыновление, под опеку или попечительство, на патронатное воспитание; возможность постоянного мониторинга процессов передачи детей на усыновление, под опеку или попечительство, на патронатное воспитание; осуществление сбора достоверной информации о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях и патронатных воспитателях; распределение функций контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в сфере защиты прав детей между государственными органами и институтами гражданского общества. Таким образом, закон направлен на реализацию основополагающего, фундаментального конституционного постулата, предусматривающего наилучшие условия для развития и защиты материнства, отцовства и детства, предлагаются следующие меры по совершенствованию действующего законодательства по правам детей: профилактике детского сиротства и созданию благоприятных условий для воспитания ребенка в семье, совершенствованию правовых и экономических механизмов следующих форм воспитания детей: усыновления, опеки и попечительства, патронатного воспитания; совершенствование государственного управления и информационных систем, механизмов в сфере прав ребенка. Кроме того, вводится механизм формирования и функционирования банка данных детей, оставшихся без попечения родителей, и базы данных лиц, желающих усыновить детей. Введение основы надлежащего контроля и надзора со стороны не только уполномоченных государственных органов, но и со стороны общественности, а также механизмы ответственности уполномоченных государственных органов на законодательном уровне.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |