В соответствии с пунктом 5 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» утверждены Правила проведения электронного аукциона по продаже имущества должника. Проведение электронного аукциона по продаже имущества должника осуществляется финансовым управляющим в соответствии с планом продажи имущественной массы должника (далее – План продаж), составляемого на основании инвентаризации и оценки имущественной массы должника в соответствии со статьей 39 Закона. При составлении Плана продажи стартовая цена объектов продажи с учетом части третьей пункта 2 статьи 39 Закона устанавливается продавцом на уровне не ниже 75 (семидесяти пяти) процентов от оценочной стоимости имущества. После окончательного составления Плана продажи продавец не позднее 2 (двух) рабочих дней обеспечивает внесение в базу данных на веб-портале реестра следующей информации по каждому лоту: 1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) продавца; 2) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) продавца; 3) телефон и адрес продавца; 4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должника; 5) ИИН должника; 6) сведения об объекте продажи (наименование имущества, кадастровый номер недвижимого имущества, местонахождение, краткая характеристика, год выпуска/постройки, техническое состояние и иные сведения об объекте продажи); 7) банковские реквизиты продавца. Дополнительно к внесенной информации продавец обеспечивает включение в базу данных сканированных копий следующих документов: 1) отчет об оценке объекта продажи; 2) не менее 10 (десяти) фотографий, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид, выставляемого на электронный аукцион объекта продажи; 3) План продажи; 4) правоустанавливающие документы объектов продажи, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права на имущество. Организатор в течение 1 (одного) рабочего дня с момента внесения продавцом в базу данных сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляет проверку на наличие ошибок и соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами. Продавец не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до проведения электронного аукциона публикует согласованное с Организатором информационное сообщение о проведении электронного аукциона на веб-портале реестра путем внесения в базу данных по каждому лоту следующих сведений: 1) дата и время электронного аукциона; 2) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), ИИН и контактные данные продавца; 3) сведения о лоте (наименование имущества, кадастровый номер недвижимого имущества, местонахождение, краткая характеристика, год выпуска/постройки, техническое состояние и иные сведения об объекте продажи); 4) стартовая цена лота; 5) размер гарантийного взноса; 6) банковские реквизиты Организатора; 7) срок приема заявок; 8) телефон и адрес Организатора. После публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона Организатор обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации по лоту, размещенной на веб-портале реестра, продавец обеспечивает свободный доступ всем желающим к объекту продажи. Организатор и продавец в электронном аукционе не участвуют. Консультационная помощь участникам оказывается Организатором. Регистрация участников электронного аукциона осуществляется на веб-портале реестра со дня публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона и заканчивается за 5 (пять) минут до начала электронного аукциона. Для регистрации в качестве участника электронного аукциона необходимо на веб-портале реестра подать электронную заявку на участие в электронном аукционе по продаже имущества должника (далее – заявка) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанную электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) участника. Для подачи заявки участник: 1) предварительно регистрируется на веб-портале реестра с указанием: для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: ИИН и фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность); для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), полного наименования и фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) первого руководителя; реквизитов банковского счета в банке второго уровня (для возврата гарантийного взноса); контактных данных (почтовый адрес, телефон, факс, е-mail). При изменении вышеуказанных данных участник в течение 1 (одного) рабочего дня актуализирует данные, внесенные на веб-портал реестра; 2) вносит гарантийный взнос в размере 10 (десяти) процентов от стартовой стоимости лота, но не менее 20 (двадцать) месячных расчетных показателей (далее – МРП), на расчетный счет Организатора, указанный в информационном сообщении о проведении электронного аукциона, через платежные системы, в том числе мобильным платежом в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах». Гарантийный взнос вносится для обеспечения заключения договора купли-продажи на условиях, заявленных при участии в электронном аукционе, в соответствии с протоколом о результатах торгов. При внесении гарантийного взноса в назначении платежа указывается ИИН или БИН участника. Участникам электронного аукциона допускается внесение гарантийного взноса несколькими платежами. После регистрации заявки на участие в электронном аукционе веб-порталом реестра в течение 2 (двух) минут производится автоматическая проверка на наличие в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса по лоту, на который подана заявка. При наличии в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса, соответствующего подпункту 2) пункта 10 настоящих Правил, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки и незамедлительно предоставляет участнику допуск к электронному аукциону путем предоставления аукционного номера, присваиваемого веб-порталом реестра. При отсутствии в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса на счет Организатора или несоблюдение положений пункта 10 настоящих Правил, веб-портал реестра отклоняет заявку участника. По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на электронный адрес участника, указанный при регистрации на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии либо отклонении заявки с указанием причин. Электронный аукцион проходит в аукционном зале в период с 10:00 до 17:00 часов по времени города Астаны (начинается не позднее 15:00 часов по времени города Астаны) со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |