|
|
|
Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99
Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 ноября 2022 года (введены в действие с 1 января 2023 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2018 года «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в сфере деятельности палаты юридических консультантов, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в сфере деятельности палат юридических консультантов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу. 2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99
Критерии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан от 5 июля 2018 года «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее - Закон) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371) для отнесения субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность палат юридических консультантов к степеням риска. 2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия: 1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий; 2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля; 3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля; 4) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля; 5) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства; 6) субъект (объект) контроля - палаты юридических консультантов, в соответствии с Законом; 7) грубые нарушения - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов, касательно членства юридических консультантов в палате, обязательных согласований с государственными органами внутренних документов палаты юридических консультантов, ведения реестра членов палаты, наличия ревизионной комиссии, предоставления информации в уполномоченный орган; 8) значительные нарушения - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов, касательно размещения информации на интернет-ресурсе, наличия в составе ревизионной комиссии членов коллегиального или исполнительного органов управления палаты юридических консультантов, обеспечения повышения квалификации своих членов в соответствии с утвержденными стандартами палаты, наличия правил профессионального поведения и Кодекса профессиональной этики; 9) незначительные нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере деятельности юридических консультантов, касательно надлежащего ведения реестра членов палаты, наличия установленного объема, порядка оказания комплексной социальной юридической помощи и условий приема в члены палаты, а также иные нарушения не отнесенные к грубым и значительным нарушениям.
Глава 2. Способы проведения профилактического контроля
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в сфере деятельности палат юридических консультантов формируются посредством субъективных и объективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
4. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля относятся палаты юридических консультантов. 5. В отношении субъектов (объектов) контроля проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля. 6. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Параграф 2. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка степени риска. 8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами; 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля; 3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; 4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами. 9. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и незначительное. Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении к настоящим Критериям. 11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с критериями оценки степени риска общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается по шкале от 0 до 100. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится: 1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля; 2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям
12. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска. При выявлении одного грубого нарушения, субъекта (объекта) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля. В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где: SРз - показатель значительных нарушений; SР1 - требуемое количество значительных нарушений; SР2 - количество выявленных значительных нарушений; при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где: SРн - показатель незначительных нарушений; SР1 - требуемое количество незначительных нарушений; SР2 - количество выявленных незначительных нарушений; общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где: SР - общий показатель степени риска; SРз - показатель значительных нарушений; SРн - показатель незначительных нарушений. 13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля. 14. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год. 15. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки степени риска, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса. 16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям. 17. Проверочный лист формируется по форме, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
Приложение к Критериям оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов
Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля
Приложение 2 Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99
Проверочный лист в сфере деятельности палат юридических консультантов
в сфере/в области/ деятельности палат юридических консультантов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в отношении палаты юридических консультантов наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля Государственный орган, назначивший проверку ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ (№, дата) Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Адрес места нахождения ____________________________________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а): ___________________________________ _________________________ _____ (должность) (подпись) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись) Руководитель субъекта (объекта) контроля ______________________________ (должность) (подпись) ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |