Пособие по расчету сокращения выбросов парниковых газов за счет проектов
Заседание совета ГЭФ 16-18 ноября 2010 г. г. Вашингтон, округ Колумбия № док. GEF/C.39/Inf.16 от 29 октября 2010 г.
Подготовлено от имени Научно-технического консультативного совета (НТКС) Глобального экологического фонда Институтом политики в области транспорта и развития (ИПТР)
Проектная группа: Уолтер Хук, ИПТР Майкл Реплоджль, ИПТР Колин К. Хьюз, ИПТР При поддержке: Инициативы «Чистый воздух для городов Азии» и Компании «Cambridge Systematics, Inc.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Для ГЭФ возможность получать достоверную информацию о сокращении выбросов парниковых газов (ПГ) в программах/проектах, которые выполняются под его эгидой, играет важнейшую роль. Измерение, оценка и мониторинг сокращения выбросов ПГ за счет проектов в транспортной отрасли являются довольно сложными задачами, причем, в особенности, для проектов, в рамках которых участие ГЭФ выражается в оказании технической помощи и развитии потенциала. Данное «Пособие по расчету сокращения выбросов парниковых газов за счет проектов Глобального экологического фонда в транспортной отрасли»1 предлагается параллельно с рекомендательным документом НТКС «Продвижение внедрения экологически безопасного низкоуглеродного транспорта посредством ГЭФ» (№ док. GEF/C.39/Inf.17). 2. Отсутствие достоверного учета выбросов ПГ, включая мониторинг и отчетность по проектам в транспортной отрасли, является одним из основных препятствий на пути продвижения внедрения экологически безопасного низкоуглеродного транспорта во всем мире. Для ГЭФ эта задача также представляла собой определенную сложность, так как отсутствие надежной и научно обоснованной методики и инструкций для менеджеров проектов, и зачастую недостаток потенциала на уровне исполнителей проекта, во множестве случаев препятствовали разработке и оценке воздействия проектов в транспортной отрасли, которые представлялись ГЭФ для получения финансирования. 3. Разработанная нами методика оценки выбросов ПГ для проектов ГЭФ в транспортной отрасли структурирована и соответствует ныне принятой общей структуре, нормам терминологии и принципам методик внедрения энергоэффективности/использования возобновляемых источников энергии2, а также содержит ряд важных адаптации, специально выработанных для проектов в транспортной отрасли. Методика ГЭФ - менее жёсткая и требует меньшего объема данных по сравнению с другими схемами учета СО2-экв., такими, например, как схемы для проектов, реализуемых в рамках Механизма чистого развития (МЧР) Киотского протокола. Она более доступна для менеджеров проектов и более гибка, что позволяет применять ее к самым разнообразным проектам в транспортной отрасли. _______________________ Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|