Рекомендации по подзаконным актам о закупках, которые должны быть приняты в соответствии
1. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках 2011 года1 (статья 4) предусматривает, что принимающие Закон государства будут выпускать подзаконные акты о закупках для достижения целей и выполнения положений Типового закона. Цель подзаконных актов о закупках заключается в создании полной законодательной основы для системы закупок, с тем чтобы дополнить всеми деталями процедуры, вводимые Типовым законом, и учесть конкретные обстоятельства и их возможные изменения в принимающем Закон государстве. 2. Различные положения Типового закона содержат прямое указание на то, что их необходимо дополнить подзаконными актами о закупках. Кроме того, принимающее Закон государство может по желанию дополнить и другие положения Типового закона, даже если в них нет прямой ссылки на подзаконные акты о закупках. В обоих случаях подзаконные акты о закупках не должны противоречить положениям Типового закона или снижать их эффективность. 3. Основные примеры процедур, по которым в подзаконных актах о закупках, возможно, целесообразно разработать более детальные нормы, включают: порядок опубликования разных видов информации (статьи 5, 6, 18 (2), 23, 33 (1) и 34 (5)); меры обеспечения подлинности, целостности и конфиденциальности информации, передаваемой в рамках процедур закупок (статья 7 (5)); основания для ограничения участия в закупках (статья 8); порядок расчета преференциальной поправки и учета социально-экономической политики при оценке представлений (статья 11); оценка стоимости закупок (статья 12); требования в отношении продолжительности периода ожидания (статья 22 (2) (с)); требование в отношении документального отчета о процедурах закупок (статья 25 (1) (w) и (5)); максимальный срок действия закрытых рамочных соглашений (статья 59 (1) (а)); кодекс поведения (статья 26); и ограничение объема закупок, осуществляемых в срочном порядке с использованием метода конкурентных переговоров или метода закупок из одного источника (т.е. ограничение объема закупок тем количеством, которое требуется в данной чрезвычайной ситуации) (см. комментарий к соответствующим положениям статьи 30 (4) и (5) в Руководстве). 4. В случае непринятия предусмотренных Типовым законом подзаконных актов о закупках закупающие организации не только не смогут пользоваться преимуществами передовой практики, но и лишатся возможности принимать ряд конкретных мер. К таким мерам относятся, в частности: ограничение участия в процедурах закупок (статья 8); полномочия и процедуры для применения преференциальной поправки в пользу отечественных поставщиков или подрядчиков (статья 11); и использование при закупках метода запроса котировок, поскольку этот метод может использоваться только для закупок, стоимость которых не превышает предельного уровня, установленного в подзаконных актах о закупках (статья 29 (2)). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|