В частности, в приказ внесены следующие изменения: заголовок приказа изложен в следующей редакции: «Об утверждении правил оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан»; пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан», согласно приложению 1 к настоящему приказу.»; в Правилах оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан»: заголовок изложен в следующей редакции: «Правила оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан»; пункты 1 и 2 изложены в следующей редакции: «1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» (далее - Правила) разработаны Министерством юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года» (далее - Конвенция) и Единых правил проставления апостиля, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 4 ноября 2021 года № 950, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 ноября 2021 года № 702, Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2021 года № 1182, Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 16 ноября 2021 года № 30, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 363, и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 155, Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 574 и Министра обороны Республики Казахстан от 8 декабря 2021 года № 851 (далее - Единые правила) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25789). 2. Правила определяют порядок и условия оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» (далее - государственная услуга) и подлежат применению департаментами юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее - услугодатель), наделенными правом проставления апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан. Министерство юстиции в течение трех рабочих дней предоставляет в Единый контакт-центр информацию о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, с даты их утверждения или изменения.»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Услугодатель апостилирует официальные документы, исходящие из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан по принципу экстерриториальности. Департаменты юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент направляют в Министерство юстиции образцы подписи должностных лиц, наделенных правом подписания документов (далее - образец подписи) и оттиска печати органа, выдавшего документ (далее - оттиск печати) в соответствии со своей территориальной единицей по мере назначения должностных лиц и изменения печати органа. Министерство юстиции собирает актуальные образцы подписи и оттиски печати и направляет их в Департаменты юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент для использования при оказании государственной услуги.»; пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Основные требования к оказанию государственной услуги приведены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» (далее - Перечень) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»; пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по доверенности в Государственной корпорации, либо через портал предусмотренным пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.»; пункты 13 и 14 изложены в следующей редакции: «13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). При сдаче услугополучателем заявления через портал в «личный кабинет» в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем. Заявление на получение государственной услуги в электронном формате и перечень необходимых документов, указанных в Правилах, подается посредством портала с использованием ЭЦП заявителя. Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их электронного либо сканированного оригинала документа, подлежащего апостилированию прикрепленного к заявлению, а также на соответствие заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил. При несоответствии заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления подготавливает и направляет на портал заявителю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. В случае соответствия заявления и представленных документов услугополучателя требованиям Правил, должностное лицо в тот же рабочий день посредством информационной системы «Е-Апостиль» на электронном документе, подлежащем апостилированию формирует электронный апостиль и посредством шлюза «электронного правительства» направляет подписанный ЭЦП уполномоченного лица результат оказания государственной услуги в «личный кабинет» заявителя на портал. Апостилирование документов назначается на следующий рабочий день. Апостиль проставляется услугодателем вне зависимости от территории выдачи по предъявлении документа в тот же день в электронном/бумажном виде и уплаты государственной пошлины за проставление апостиля. Услугодатель сверяет представленный документ, проставляет штамп «апостиль» на документе и выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде документа в электронном формате, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. При не представлении документа, подлежащего апостилированию в назначенный день, не соответствии представленных документов требованиям Конвенции и Единых правил, либо установлении факта неполноты представленных документов услугодатель в тот же рабочий день с момента представления, либо не представления документов подготавливает и направляет на портал услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 14. При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При представлении полного пакета документов услугополучателем - работник Государственной корпорации проверяет документы, представленные услугополучателем, принимает их и выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате. Принятые документы направляются услугодателю через курьерскую связь. Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет их прием и регистрацию, после чего передает сотруднику ответственного за проставление апостиля. Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их документу, подлежащего апостилированию, а также на соответствие заявления и представленных документов требованиям Конвенции и Единых правил. После проверки заявления и представленных документов, поступивших через Государственную корпорацию в течение 2 (двух) рабочих дней проставляет штамп «апостиль» на документе и направляет результат оказания государственной услуги в виде документа в бумажном формате, подписанного уполномоченным лицом услугодателя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированного отказа по основаниям предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.»; приложение 1 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; дополнен приложением 3-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу; приложение 4 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу; правый верхний угол приложений 2 и 3 к Правилам изложен в следующей редакции: «Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан»; «Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |