|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
ТОО, плательщик НДС, работает по общеустановленному режиму налогообложения, бухучет ведется по МСФО для МСБ. ТОО приобретает у зарубежного поставщика товары. Ответственность за сохранность груза несет транспортная организация по договору найма. При транспортировке произошла порча груза, которую заактировали при таможенном осмотре в присутствии водителя транспортной компании. ТОО направило претензию перевозчику с указанием всех расходов с учетом налогов, оплаченных на таможне. Какими документами и бухгалтерскими проводками нужно провести все операции по учету испорченных товаров и какие будут налоговые обязательства при этом?
Первичные документы по отражению операций по возникшей ситуации у ТОО уже имеются - это акт, по которому зафиксирован факт порчи грузов, и претензия, направленная перевозчику, с указанием суммы возмещаемого убытка. Акт о приемке активов должен быть составлен по форме А-1, утвержденной приложением 11 к приказу Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562. Претензия оформляется в произвольной форме в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и утверждается учетной политикой компании. Наряду с этим возможно потребуется провести инвентаризацию поступивших активов, чтобы определить, можно ли дефектный товар реализовать по сниженным ценам либо он подлежит списанию, а также определить сумму нанесенного ущерба перевозчиком. (Если комиссией при составлении акта о приемке активов сразу решены эти вопросы, то необходимость проведения инвентаризации решается руководством). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 0 тг
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |