Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Жуманова, юрист по вопросам трудового и гражданского права
КАКОВЫ ОСНОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ?
Договор заключен на год по предоставлению услуг. На момент заключение договора поставщик не был включен в Реестр недобросовестных участников. Однако, в течение года он был включен в реестр недобросовестных участников. Имеем ли право расторгнуть с ним договор и на каком основании?
Нормативная база. В соответствии с пунктом 10 статьи 37 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» (далее по тексту - Закон) договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом. Договор о государственных закупках услуг (далее - Договор) составляется в соответствии с Типовым договором о государственных закупках услуг согласно приложению 20 « Правил проведения электронных государственных закупок», утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378. Согласно пункту 38 Типового договора о государственных закупках услуг Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, а также оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом. Законодательством Республики Казахстан установлен исчерпывающий перечень оснований расторжения Договора. Пунктом 1 статьи 6 Закона предусмотрены ограничения, связанные с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: 1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках; 2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 750 тг
|