Анализ Национальной палаты по Методическим рекомендациям Комитета государственных доходов МФ РК
5 сентября 2019 года Комитетом государственных доходов МФ РК утверждены Методические рекомендации о некоторых вопросах признания сделок недействительными (далее - Рекомендации). Данные Рекомендации вызвали негативную реакцию среди бизнес-сообщества, как противоречащие нормам Конституции Республики Казахстан, Предпринимательского, Гражданского, Налогового кодексов и законодательства о правовых актах Республики Казахстан. Сигналы о несогласии с вопиющими Рекомендациями поступают не только от отдельных предпринимателей, но и от ассоциаций и объединений. 1. По пункту 2 Рекомендаций. Подпунктом 9) Комитет предусмотрел понятие «сомнительной операции» под которой понимается финансово-хозяйственная операция между налогоплательщиком и его контрагентом без фактической поставки товаров, оказания работ, услуг или осуществление такой операции с лицом, не указанным в первичных учетных документах (мнимая сделка). Комитет данным определением признает операцию несуществующей, а сделку мнимой. С таким определением Национальная палата не согласна, так как она не корреспондируется с Гражданским кодексом РК и противоречит ему. Статьей 160 Гражданского кодекса РК под мнимой сделкой понимается сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, которая признается недействительной судом по иску заинтересованного лица, надлежащего государственного органа или прокурора. Фактически Комитет давая такое определение наделил себя законодательной властью и полномочиями по признанию сделки недействительной. Кроме того, несмотря на то, что Рекомендации приняты в обход нормам Закона Республики Казахстан «О правовых актах» по принятию правовых актов они нарушают положения, которые не допускают противоречия правовых актов нижестоящих уровней нормативным правовым актам вышестоящего уровня. 2. По пункту 6 Рекомендаций. По мнению Национальной палаты и предпринимателей органы государственных доходов присвоили себе полномочия по признанию сделок недействительными вне судебного порядка. Пунктом 6 Рекомендаций предусмотрено, что работники органов государственных доходов, как в ходе налоговых проверок, так и при камеральном контроле могут выявлять признаки совершения сомнительных операций. Во-первых, возникает вопрос, что относится к признакам совершения сомнительных операций? Законодательством Казахстана не предусмотрены такие признаки. Каким образом работники территориальных органов государственных доходов будут их определять?! Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|