В частности, изменения затронули следующие решения Правительства: Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»: пункты 1 и 2 изложены в следующей редакции: «1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее - БВУ) и АО «Аграрная кредитная корпорация» (далее - АКК) в 2018 - 2020 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее - СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн. тенге. 2. Условия предоставления средств БВУ и АКК: Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн. тенге со сроком погашения до 10 лет по ставкам вознаграждения до 11% годовых. БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан. Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 70 млрд. тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ. Приобретение облигаций АКК осуществляется без учета лимита. Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям: 1) переработка в агропромышленном комплексе до 200 млрд. тенге; 2) производство в агропромышленном комплексе до 500 млрд. тенге; 3) обрабатывающая промышленность и услуги до 300 млрд. тенге. Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей. На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 100 млрд. тенге. При этом, на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 200 млрд. тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 20% от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее - Механизм). БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП. В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК. Целевое назначение предоставленных средств - кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе. При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ и АКК вправе направить не более 50% от выдаваемых кредитных средств в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств БВУ и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.»; пункт 5: часть шестая изложена в следующей редакции: «В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние вправе получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом, наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов.»; подпункт 5) части седьмой изложен в следующей редакции: «5) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации.»; пункт 6 дополнен подпунктом 4) следующего содержания: «4) на проведение весенне-полевых работ: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема.»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 «Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»: в глава 1 «Паспорт программы»: пункт 5 раздела «Задачи» исключен; абзацы первый, второй и третий раздела «Источники и объемы финансирования» изложены в следующей редакции: «На реализацию Программы в 2020 - 2024 годах будут направлены средства бюджета в размере 461 021 148 тыс. тенге: 1) средства из республиканского бюджета: 2020 - 97 526 257 тыс. тенге;»; глава 2 «Введение»: подпункт 3) части седьмой исключен; дополнен частью восьмой следующего содержания: «Также в настоящей Программе определены условия предоставления государственной поддержки в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» (далее - Механизм).»; раздел «Основные термины и определения»: дополнены подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) отдельные субъекты предпринимательства - субъекты крупного предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях производства продуктов питания (ОКЭД 10), производства мыла и моющих, чистящих и полирующих средств (ОКЭД 20.41), производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения (ОКЭД 17.22.0), грузовых перевозок автомобильным транспортом (ОКЭД 49.41), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (ОКЭД 52), туризма (ОКЭД 55.1, ОКЭД 55.2, ОКЭД 55.3.) и аренды и управления собственной или арендуемой недвижимостью (ОКЭД 68.20);»; подпункт 10) изложен в следующей редакции: «10) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра «Астана»;»; глава 3 «Анализ текущей ситуации»: часть сорок первую исключить; глава 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»: раздел 4.3. «Задачи»: подпункт 3) части первой исключен; в подразделе «Снижение валютных рисков предпринимателей»: заголовок исключен; части первая, вторая, третья, четвертая и пятая исключены; таблица 8 «Показатели результатов по недопущению трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют» исключена; Также изменения затронули постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» Постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. |