Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 21-9/516 дз
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан, членам фракции «Народной партии Казахстана»
На № ДС-12 от 27 января 2021 года
Уважаемые депутаты!
На ваш депутатский запрос касательно пересмотра пенсионной системы, сообщаем следующее. Касательно снижения пенсионного возраста мужчин и женщин до 60 лет и возврата к солидарной пенсионной системе В настоящее время пенсионное обеспечение на всех трех уровнях (солидарная, базовая и накопительная пенсия) привязано к трудовому стажу. При этом размер солидарной пенсии постепенно снижается, так как при ее назначении учитывается трудовой стаж, выработанный только до 1 января 1998 года, то есть до введения накопительной системы. Снижающийся размер солидарной пенсии должен компенсироваться возрастающим размером накопительной части пенсии за счет увеличения периода перечисления обязательных пенсионных взносов. Базовая пенсия предоставляется всем лицам, достигшим пенсионного возраста, в размере от 54 до 100% прожиточного минимума в зависимости от стажа участия в пенсионной системе (как до 1998 года, так и после этой даты). То есть, чем дольше работал, тем выше размер базовой пенсии. Ранний выход на пенсию, не позволяет сформировать достаточный объем пенсионных накоплений для получения адекватных пенсионных выплат в старости из-за непродолжительного периода перечисления пенсионных взносов. Кроме того, это отражается также и на размере базовой пенсии. Касательно установления размера минимальной базовой пенсии равной средней заработной плате по стране Пенсионные отношения являются производными от трудовых отношений, в связи с чем пенсия назначается индивидуально каждому человеку и служит замещением дохода, получаемого в предпенсионный период. При этом, согласно рекомендациям Международной организации труда, коэффициент замещения утраченного дохода пенсионными выплатами не должен быть ниже 40%. В этой связи, привязка минимального размера базовой пенсии к средней заработной плате не отражает сущности пенсионных выплат, в силу чего экономически и методологически является необоснованной. Касательно индексации солидарной пенсии с учетом индекса роста реальных потребительских цен, а также индекса роста заработной платы Солидарная пенсия является выплатой, ежегодная индексация которой гарантированно превышает уровень инфляции на 2 процента. Индекс роста реальных потребительских цен и заработной платы формируются на основе фактических данных за прошлый период, тогда как при повышении солидарной пенсии во внимание берется инфляция на соответствующий финансовый год. В этой связи рассмотрение вопроса ежегодной индексации пенсий с учетом индекса роста реальных потребительских цен, а также индекса роста заработной платы, т.е. с учетом показателей прошлого периода, не является целесообразным. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|