|
|
|
С 1 апреля 2019 года поэтапно начат полный переход на применение контрольно-кассовых машин с онлайн-передачей данных.
Поправки, внесенные приказом Министра финансов РК от 27 ноября 2018 года № 1029 в приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах", предусматривают поквартальное расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-контрольно-кассовые машины. Кроме того, приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 19 июня 2019 года № 603 в виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 апреля 2019 года были внесены поправки уточняющего характера. Таким образом, в течение 2019 года на ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ будут переведено 632 вида деятельности: - с 1 октября 2018 года до 1 апреля 2019 года ККМ с ФПД необходимо было применять при осуществлении 27 видов деятельности - в соответствии с приложением 1; - с 1 апреля 2019 года перечень видов деятельности с обязательным применением ККМ с ФПД увеличился на 322 вида деятельности (из перечня исключена строка 243 по виду деятельности «Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов (без ремонта)»). Соответственно, с 1 апреля 2019 года налогоплательщики должны применять ККМ с ФПД при осуществлении 349 видов деятельности - в соответствии с приложением 2; - с 1 июля 2019 года перечень расширится еще на 86 видов деятельности и составит всего 435 видов деятельности - в соответствии с приложением 3; - с 1 октября 2019 года дополняются еще 224 вида деятельности, что составит всего 659 видов деятельности - в соответствии с приложением 4. Виды деятельности в перечне указаны согласно ГК РК 03-2007 общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД), утвержденному в качестве государственного классификатора приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од.
Поэтому при осуществлении видов деятельности, указанных в приказе Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206, налогоплательщики обязаны произвести замену ранее применяемых ККМ без функции передачи данных на онлайн-ККМ. Налогоплательщики, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования применяют контрольно-кассовые машины без функции передачи данных.
Внедрение онлайн-ККМ способствует снижению уровня теневой экономики и увеличению налоговых поступлений в бюджет, а также позволяет снизить уровень риска для предпринимателей при применении налоговыми органами системы управления рисками (СУР).
Преимущества и отличительные особенности применения онлайн-ККМ: - снижение нагрузки на бизнес, так как нет необходимости личного присутствия предпринимателя, все действия можно совершить через единый сервисный портал ОФД; - уменьшение затрат по переходу предпринимателей на применение нового типа ККМ тем, у кого уже есть ККМ, позволяющие подключить программный клиент или аппаратный модем, нет необходимости приобретать новое оборудование; -обеспечение уникальности каждого чека за счет применения системы двойной кодификации контрольно-кассовых чеков на клиенте ККМ и на сервере ОФД; - легкость проверки валидности каждого чека на мобильном веб-портале; - оперативность доступа налоговых органов к фискальным данным; - возможность построения системы управления рисками на основе показателей базы фискальных данных, аккумулируемых ОФД; - постоянная актуальность данных, зарегистрированных в информационной системе ОФД ККМ, их местонахождения и интенсивности использования; - надежность функционирования системы в целом, за счет привлечения к техническому обслуживанию ККМ специализированной службы сервисной поддержки ОФД.
Как зарегистрировать ККМ на портале оператора фискальных данных АО «Казахтелеком» можно узнать, ознакомившись с Инструкцией для регистрации контрольно-кассовой машины.
Здесь отметим, что с 11 мая 2019 года добавились еще два оператора фискальных данных: 1) акционерное общество «Транстелеком»; 2) товарищество с ограниченной ответственностью «Кар-Тел».
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 утверждены: Правила применения контрольно-кассовых машин; форма регистрационной карточки контрольно-кассовой машины; форма книги учета наличных денег; Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра); Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных.
О том, как постановить контрольно-кассовую машину на учет, внести изменения в регистрационные данные и снять контрольно-кассовую машину с учета можно узнать в статье «Порядок применения ККМ в 2019 году».
Законом РК от 2 апреля 2019 года № 241-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности.
Рассмотрим некоторые из них.
1. В статью 22 Закона РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» внесены изменения касательно статьи 166 Налогового кодекса, которая в период приостановления с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года действует в редакции: «1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей. 2. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц; 2) адвокатов и медиаторов; 3) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность: - с применением специального налогового режима на основе патента; - в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; 4) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом; 5) Национального Банка Республики Казахстан; 6) банков второго уровня.». Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами.
2. Также изменены требования по оформлению чека ККМ (п. 7 ст. 166 Налогового кодекса). Согласно изменениям, с 1 января 2019 года чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию (добавлены подпункты 10-15): 1) наименование налогоплательщика; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) заводской номер контрольно-кассовой машины; 4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе; 5) порядковый номер чека; 6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 8) фискальный признак; 9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения; 12) общую сумму продажи товара, работы, услуги; 13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость; 14) адрес места использования контрольно-кассовой машины; 15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. При этом положения подпунктов 9 и 15 не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных. Форма и содержание контрольного чека аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, устанавливаются Национальным банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом. Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно должен содержать информацию о сумме продажи и сумме покупки. Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе с указанием суммы налога на добавленную стоимость.
Для внесения вышеуказанных дополнений содержания чека ККМ налогоплательщикам требуется самостоятельно составить перечень наименования товаров, работ, услуг и обратиться в центры технического обслуживания ККМ. Отображение штрихового кода на чеке ККМ будет осуществляться путем автоматической передачи кода от ОФД на ККМ с ФПД. При этом единой номенклатуры товаров, работ, услуг не установлено. Кроме того, центрами технического обслуживания ККМ будет подготовлена детальная инструкция по самостоятельному вводу указанного дополнительного содержания чека ККМ. Все модели ККМ, внесенные в Государственный реестр ККМ поддерживают отображение дополнительного содержания чека, ввиду чего замену ККМ налогоплательщикам производить не требуется.
3. Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» дополнен статьями 48-1 и 48-2 следующего содержания: «Статья 48-1. Дополнить на период с 1 января 2019 года до 1 января 2022 года статью 686 Налогового кодекса пунктом 2-1 следующего содержания: 1) на период с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года: «2-1. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленная согласно пункту 2 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога. Указанное в части первой настоящего пункта уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы индивидуального подоходного налога в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором впервые поставлена на учет в налоговых органах такая контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и передачи данных или установлена трехкомпонентная интегрированная система»; 2) на период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года: «2-1. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленная согласно пункту 2 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога. Указанное в части первой настоящего пункта уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы индивидуального подоходного налога в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система, а также за налоговый период, следующий за налоговым периодом такого приобретения».
«Статья 48-2. Дополнить на период с 1 января 2019 года до 1 января 2022 года статью 687 Налогового кодекса пунктом 2-1 следующего содержания: 1) на период с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года: «2-1. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного в упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, в котором налогоплательщик поставил на учет в налоговых органах контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или трехкомпонентную интегрированную систему, подлежит корректировке данным налогоплательщиком в сторону уменьшения на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога за оба полугодия такого календарного года. Положение части первой настоящего пункта применяется налогоплательщиком также при исчислении индивидуального подоходного налога и представлении упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, следующего за годом, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система»; 2) на период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года: «2-1. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного в упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, в котором налогоплательщик установил трехкомпонентную интегрированную систему, подлежит корректировке данным налогоплательщиком в сторону уменьшения на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога за оба полугодия такого календарного года. Положение части первой настоящего пункта применяется налогоплательщиком также при исчислении индивидуального подоходного налога и представлении упрощенной декларации за второе полугодие календарного года, следующего за годом, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система».
Данным дополнением статей 686 и 687 Налогового кодекса планируется заинтересовать налогоплательщиков применяющих СНР на основе патента и упрощенной декларации в ускоренном применении ККМ с функцией фиксации и передачи данных, а также трехкомпонентной интегрированной системы.
Трехкомпонентная интегрированная система - интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы. Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан; Применение трехкомпонентной интегрированной системы означает прозрачность осуществления расчетов, а использование системы автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров даст возможность фискальным органам осуществлять прямой автоматизированный контроль по оказанию услуг, выполнению работ и учету движения товаров. При этом, использование трехкомпонентной интегрированной системы означает учет приобретенных товаров в автоматизированной системе управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров не зависимо от способа осуществления расчетов при их приобретении. В целях стимулирования безналичных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предусмотрено невключение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие - 70 048 МРП. Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, вправе не включать доходы в пределах вышеуказанного размера, при условии, если такие доходы были получены исключительно путем безналичных расчетов (к каким не относятся доходы, полученные наличными деньгами в кассе) с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы. Кроме того вносятся дополнения в формы налоговой отчетности (910.00, 911.00) по отражению данных об установке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы, и доходах, полученных путем безналичных расчетов.
Если у вас возникли вопросы по использованию ККМ, то разобраться со всеми нюансами вам помогут:
Утверждены Правила установки и применения трехкомпонентной интегрированной системы Об указании адреса торговой точки при регистрации ККМ Изменилась редакция Типового договора на оказание услуг по ККМ с ФПД ККМ с функцией ФПД либо трехкомпонентная интегрированная система Изменения в перечне видов деятельности, по которым применение ККМ с ФПД обязательно Об ответственности при неприменении ККМ с ФПД С 1 июля 2019 года применение ККМ с ФПД распространяется еще на 86 видов деятельности Выбор оператора фискальных данных Стимулирование применения онлайн ККМ или трехкомпонентные интегрированные системы При регистрации ККМ по местонахождению обязательно должен быть указан район города Лица, работающие по патенту, могут уменьшить суммы налогов при приобретении ККМ-онлайн О расширении перечня информации, подлежащей отражению в чеке онлайн-ККМ Новые требования при постановке ККМ-онлайн Услуги по регистрации онлайн ККМ осуществляются в автоматическом режиме Как внести в чек ККМ информацию о наименовании товаров, работ, услуг Изменены требования к оформлению фискального чека ККМ Столичные предприниматели могут приобрести онлайн-ККМ в рассрочку С 11 мая добавятся два оператора фискальных данных
Кодекс РК от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Закон РК от 26 июля 2016 года № 11-VІ «О платежах и платежных системах» Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» Закон РК от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения» Приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» Приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» Приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 205 «Об определении юридического лица, обеспечивающего передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования» Приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160 «Об утверждении форм налоговых заявлений»
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 октября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570763 (dialog.egov.kz) «Касательно выдачи фискального чека ККМ при оплате по приложению Каспий Ред через QR код» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 октября 2019 года на вопрос от 29 августа 2019 года № 565360 (dialog.egov.kz) «О применении ККМ и проведении кассовых операций при получении авансовых платежей на поставку товара» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562640 (dialog.egov.kz) «О корректировке доходов индивидуальными предпринимателями, применяющими СНР на основе УД, при применении трехкомпонентной интегрированной системы» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569929 (dialog.egov.kz) «Касательно применения ККМ и выдачи чека ККМ при проведении денежных расчетов через сервис приема платежей в интернете» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 9 сентября 2019 года № 566819/1 (dialog.egov.kz) «Касательно применения ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных для вендинговых аппаратов» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 сентября 2019 года на вопрос от 21 августа 2019 года № 564099 (dialog.egov.kz) «Касательно замены старой модели ККМ на новую модель ККМ с ФПД, в т. ч. путем модернизации» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 августа 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561492 (dialog.egov.kz) «Об обязательствах по оформлению счета-фактуры при реализации товаров физлицам за наличный расчет с выдачей чека ККМ с ОФД» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 августа 2019 года на вопрос от 27 июля 2019 года № 560420 (dialog.egov.kz) «Для исключения денежного расчета из налогооблагаемого дохода необходимо провести в ККМ операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата денежного расчета» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 9 июля 2019 года № 557997 (dialog.egov.kz) «Касательно применения ККМ потребительскими кооперативами и замены ранее применяемых ККМ без функции передачи данных на онлайн-ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553736 (dialog.egov.kz) «Об отражении в учете поступившей денежной выручки за день при применении ККМ с функцией передачи фискальных данных» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопросы от 1 июля 2019 года № 556934 (dialog.egov.kz) «Для лиц занимающихся частной практикой (частный нотариус, ЧСИ, адвокат, профессиональный медиатор) корректировка в сторону уменьшения исчисленной суммы ИПН на приобретение ККМ с ФПД либо трехкомпонентной интегрированной системы не предусмотрена» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 июня 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554357 (dialog.egov.kz) «Регистрация ККМ при осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты производится по месту нахождения налогоплательщика независимо от места расположения торгового автомата» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 июня 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 549956 (dialog.egov.kz) «О выдаче товарных чеков в случаях технической неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии, и касательно регистрации книги товарных чеков в ОГД» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июня 2019 года на вопрос от 14 июня 2019 года № 554675 (dialog.egov.kz) «Об обязательствах по применению ККМ плательщиками фиксированного налога» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 5 июня 2019 года № 553488 (dialog.egov.kz) «Относительно компенсации за приобретение ККМ с функцией фиксации и передачи данных в 2019 году» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 июня 2019 года на вопрос от 10 апреля 2019 года № 544599 (dialog.egov.kz) «О требованиях по определению единого формата штрихового кода в чеке ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552865 (dialog.egov.kz) «О требованиях к оформлению чека ККМ в случае предоплаты или последующей оплаты за товар, работы, услуги» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552700 (dialog.egov.kz) «Чек ККМ может быть выдан в бумажном либо в электронном виде, при этом право выбора вида чека остается за потребителем» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 552110 (dialog.egov.kz) «Об отражении в чеке ККМ наименования товара и его количества при многоразовых авансовых платежах» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547446 (dialog.egov.kz) «О действиях при выявлении фактов нарушения порядка применения ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547169/1 (dialog.egov.kz) «При осуществлении деятельности по расчетам безналичным способом оплаты путем перечисления на банковский счет применение ККМ не требуется» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 мая 2019 года на вопрос от 5 мая 2019 года № 548754 (dialog.egov.kz) «О корректировке суммы дохода индивидуального предпринимателя, применяющего СНР на основе УД, при приобретении и постановке на учет ККМ в 2019 году» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548927 (dialog.egov.kz) «О порядке определения предельной суммы дохода при безналичных расчетах с использованием трехкомпонентной интегрированной системы для применения СНР на основе упрощенной декларации» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548880 (dialog.egov.kz) «Об обязательствах по выписке ЭСФ в модуле «Виртуальный склад» при применении трехкомпонентной интегрированной системы» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549868 (dialog.egov.kz) «О проведении по ККМ операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата денежного расчета» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 23 апреля 2019 года № 546793 (dialog.egov.kz) «О налоговых льготах ИП на СНР по УД при осуществлении безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 5 мая 2019 года № 548778 (dialog.egov.kz) «В случае отсутствия обязательств по применению ККМ нужно представить ответ на уведомление с указание причины не применения ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 5 мая 2019 года № 548775 (dialog.egov.kz) «В случае осуществления деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты требований по количеству регистрируемых ККМ не предусмотрено» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545629 (dialog.egov.kz) «Административные меры за несоблюдение установленных требований к оформлению чека ККМ в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях» не предусмотрены» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 19 апреля 2019 года № 546221 (dialog.egov.kz) «Налогоплательщики, применяющие Онлайн-ККМ, с 01.01.2018 года вправе не вести книгу учета наличных денег» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 547016 (dialog.egov.kz) «О проведении суммы возврата по чеку ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545587 (dialog.egov.kz) «О порядке исчисления дохода индивидуальными предпринимателями, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, при использовании трехкомпонентной интегрированной системы» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 10 апреля 2019 года № 544583 (dialog.egov.kz) «О дополнительных требованиях к оформлению чека ККМ при применении ККМ без функции передачи данных» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 10 апреля 2019 года № 544530 (dialog.egov.kz) «Об отражении информации в чеке ККМ при частичной оплате за товар, работу, услугу» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 июня 2019 года на вопрос от 10 апреля 2019 года № 544528 (dialog.egov.kz) «О требованиях к дополнительному содержанию чека ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 апреля 2019 года на вопрос от 5 апреля 2019 года № 543900 (dialog.egov.kz) «При проведении платежей через терминалы оплаты услуг регистрация ККМ производится по месту нахождения ИП» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 апреля 2019 года на вопрос от 2 апреля 2019 года № 543148/1 (dialog.egov.kz) «Налогоплательщики обязаны произвести замену ранее применяемых ККМ без функции передачи данных на онлайн-ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 апреля 2019 года на вопрос от 2 апреля 2019 года № 543148/1 (dialog.egov.kz) «О применении нотариусами ККМ» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 марта 2019 года на вопрос от 14 марта 2019 года № 540654 (dialog.egov.kz) «Касательно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, плательщика НДС и применения ККМ при оказании услуг юридического консультанта» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 6 марта 2019 года № 539009/1 (dialog.egov.kz) «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 18 февраля 2019 года № 535946 (dialog.egov.kz) «О применении ККМ при оказании услуг такси» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 26 февраля 2019 года № 537629 (dialog.egov.kz) «Возврат наличных денег производится посредством ККМ, на которой ранее отбит контрольный чек, с учетом отражения операции в книге учета наличных денег» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536579/1 (dialog.egov.kz) «При внесении паевых взносов членами кооператива применение ККМ обязательно» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 марта 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533628 (dialog.egov.kz) «При осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты регистрация ККМ производится по месту нахождения налогоплательщика» Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 марта 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532331/1 (dialog.egov.kz) «Налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основе патента, освобождены от применения ККМ до 1 января 2020 года»
Порядок применения ККМ в 2019 году Наличные платежи между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2019 году
Нужно ли пробивать чеки ККМ при оплате по платежному терминалу? Каков порядок документального оформления кассовых операций? Как производится постановка и снятие с учета ККМ с ФПД в налоговом органе? Какие льготы предусмотрены при использовании трехкомпонентной интегрированной системы? Нужно ли при переходе на онлайн кассу вносить в нее остатки из ККМ с ФПД? Необходимо ли при приеме и реализации лома металлов использовать ККМ с режимом продажи и покупки? Как составить ответ на уведомление налогового органа о несоответствии ЭСФ и данных ККМ? Какая ответственность предусмотрена за утерю книги учета наличных денег по ККМ? Каков порядок возврата денег через ККМ? Имеет ли право ИП на СНР для крестьянских или фермерских хозяйств применять ККМ? Какие операции необходимо проводить через ККМ с ФПД? Можно ли в чеке ККМ пробивать сокращенное наименование реализованного товара? Обязан ли ИП на патенте применять ККМ с ФПД в 2019 году? Какие последствия могут быть при работе ККМ в автономном режиме? Какие требования установлены к содержанию контрольного чека ККМ? Должен ли арендодатель по аренде недвижимости иметь ККМ с ФПД? Что означает применение трехкомпонентной интегрированной системы? Нужно ли пробивать чек ККМ в случае оплаты клиентом через интернет сайт? Что признается системой учета товаров для целей применения трехкомпонентной интегрированной системы? Как оформить частичный возврат денег покупателем через ККМ? Можно ли списать ГСМ по чеку ККМ при поездке в командировку на личном автомобиле подотчетного лица? Обязательно ли наличие QR-кода в чеке ККМ с функцией фиксации и передачи данных? Как осуществляется постановка на регистрационный учет ККМ филиалом? Какую информацию должен содержать чек контрольно-кассовой машины? Нужно ли в стоимость ККМ включать стоимость услуги по программированию? Можно ли использовать онлайн программу по кассе вместо покупки ККМ?
Обращаем внимание, что согласно статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», за: · Неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования; · Невыдачу чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу; · Нарушение сроков подачи налогового заявления для внесения изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины, замены (восстановления) книги учета наличных денег или книги товарных чеков, а также при технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы органа государственных доходов; · Неотражение в контрольном чеке контрольно-кассовой машины одного или нескольких из следующих реквизитов; · Незаполнение книги учета наличных денег при эксплуатации контрольно-кассовой машины либо несоответствие показаний сменных отчетов данным книги учета наличных денег на соответствующую дату, либо непроведение записи в книге учета наличных денег при осуществлении в контрольно-кассовой машине операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |