Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 сентября 2019 года на вопрос от 15 августа 2019 года № 563274 (dialog.egov.kz)
Вопрос: Уважаемый Марат Елеусизович! Просим предоставить разъяснение касательно электронных первичных документов. Согласно статье 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Также пунктом 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; 2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; 3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным). В соответствии с пунктом 5 статьи 163 Налогового кодекса РК, при определении объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии с настоящей статьей расходы налогоплательщика (налогового агента), не подтвержденные первичными документами, не относятся на вычеты для исчисления корпоративного подоходного налога и в зачет для исчисления налога на добавленную стоимость. В связи с вышеизложенным просим ответить на следующие вопросы: 1) В случае оформления электронных актов выполненных работ с поставщиками и покупателями услуг, необходимо ли оформлять Акты выполненных работ на бумажном носителе, соответствующие требованиям законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (утвержденные Приказом № 562 от 20.12.2012 г.)? 2) Правильно ли понимание того, что основанием для отнесения расходов на вычеты являются только первичные документы, оформленные на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности»?
Ответ: Здравствуйте Казенова Сабина! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017г. № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), учетная документация включает в себя бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» возложена обязанность по ее ведению. Согласно пункту 3 статьи 190 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|