|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № 149
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 «Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684) следующие изменения и дополнения: в Правилах организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных указанным приказом: пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: «1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон), подпунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», статьями 75 и 91 Административного процедурно-процессуальный кодекса Республики Казахстан и определяют порядок организации застройки, прохождения разрешительных процедур в сфере строительства и оказания государственных услуг «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» и «Согласование эскиза (эскизного проекта)». 2. Настоящие Правила применяются местными исполнительными органами (далее - МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.»; пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции: «10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории населенных пунктов структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе. 11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана вносятся в автоматизированную информационную систему Государственного градостроительного кадастра в соответствии с Правилами ведения и предоставления информации и (или) сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11111) и представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала.»; пункт 23 изложить в следующей редакции: «23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ; 4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.»; пункт 26 изложить в следующей редакции: «26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования включают: 1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования; 2) АПЗ; 3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее - опросный лист)); 4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).»; пункт 35 изложить в следующей редакции: «35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее - пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее - пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий). для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.»; пункт 39 изложить в следующей редакции: «39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы: по пакету 1 - выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц; по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок: 2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов; 5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов; 2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях: 1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.»; дополнить пунктом 39-1 следующего содержания: «39-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и в пункте 9 Стандарта государственной услуги 1 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.»; пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции: 40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1: по пакету 1 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей; по пакету 2 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия; по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный отказ. Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. 41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) отсутствие утвержденного генерального плана, проекта детальной планировки или схемы развития и застройки населенных пунктов (кроме реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений); 4) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; Настоящее основание для отказа не применимо в случае невозможности дальнейшей реализации прав заявителя по использованию земельного участка по целевому назначению, в том числе для реконструкции (перепланировке, переоборудовании), возникшей в результате утверждения нового или внесения изменений в утвержденный генеральный план, проект детальной планировки или схему развития и застройки населенных пунктов. 5) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 6) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 7) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.»; пункт 42 изложить в следующей редакции: «42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий - 6 (шесть) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство - 15 (пятнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий - 15 (пятнадцать) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство - 17 (семнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 - 5 (пять) рабочих дней.»; пункты 45 и 46 изложить в следующей редакции: «45. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 46. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»; пункт 54 изложить в следующей редакции: «54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов; 8) несоответствие эскиза (эскизного проекта) требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 2 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 2. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.»; дополнить пунктом 54-1 следующего содержания: «54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и пункте 9 Стандарта государственной услуги 2 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.»; пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции: «58. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 59. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»; пункт 69 изложить в следующей редакции: «69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей. Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе.»; пункт 77 изложить в следующей редакции: «77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.»; пункт 80 изложить в следующей редакции: «80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства и внесенный в автоматическую информационную систему государственного градостроительного кадастра.»; приложения 1, 3, 4, 5 и 7 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу. 2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № 149
Приложение 1 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Форма
____________________________ ____________________________ ____________________________
Заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство/ архитектурно-планировочного задания и технических условий / исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования
Наименование заявителя:________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица) Адрес: ______________________________________________________________ Телефон: ____________________________________________________________________ Заказчик: ____________________________________________________________________ Наименование проектируемого объекта: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Адрес проектируемого объекта: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Прошу Вас выдать Пакет 1. Исходные материалы на новое строительство (архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ), вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия (далее - ТУ), схемы трасс наружных инженерных сетей); Пакет 2. АПЗ и ТУ; Пакет 3. Исходные материалы на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений (решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ, ТУ, схемы трасс наружных инженерных сетей). Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. Дата: «____» ________ 20__ год Сдал: _______________________ подпись Приложение 2 к приказу
Приложение 3 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) и технического проекта
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов нового строительства, а также технического проекта, разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования и/или требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию: 1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных); 2. Генеральный план объекта в масштабе 1:500; 1:1000 (один из перечисленных); 3. Фасады в масштабе 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных) с ведомостью наружной отделки; 4. Планы этажей с экспликацией помещений, разрезы в масштабе М 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных); 5. План кровли в масштабе М 1:50; 1:100; 1:200; 1:400 (один из перечисленных); 6. Планы инженерных сетей; 7. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов, а также элементов благоустройства и озеленения участка с приведением основных объемно-планировочных показателей (вместимость, пропускная способность, мощность, строительный объем, общая и полезная площадь здания, площади застройки, озелененных и благоустроенных территории участка, материалы отделки и цветовой отделки фасада). Состав и содержание технического проекта, разрабатываемого для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования и/или не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию: 1. Планы помещений до реконструкции (перепланировки, переоборудования); 2. Планы помещений после реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3. Фасад в случаях изменения внешнего облика (фасадов) существующего объекта. 4. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений здания, выбора материалов отделки и цветового решения фасадов. Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого для объекта наружной (визуальной) рекламы, размещаемого на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, разработанного лицом либо проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию: 1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных); 2. Дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы; 3. Конструктивные решения; 4. Решение по инженерному обеспечению; 5. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений, выбора материалов и цветового решения. Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) инженерных сетей, разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию: 1. Ситуационный план в масштабе 1:1000; 1:2000; 1:5000 (один из перечисленных); 2. Генеральный план, на который наносятся проектируемые и существующие (сохраняемые и подлежащие сносу) здания, сооружения, иные строения, инженерные и транспортные коммуникации, элементы благоустройства и многолетние зеленые насаждения; 3. Планы инженерных сетей; 4. Профили инженерных сетей; 5. Конструктивные и строительные решения; 6. Спецификации; 7. Общие данные с изложением основных конструктивных и архитектурно-планировочных решений по расположению (прокладке) инженерных сетей и коммуникаций, выбора материалов, инженерно-технические мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации, мероприятия по защите окружающей среды, а также по благоустройству и озеленению участка с приведением основных объемно-планировочных показателей (пропускная способность, мощность, объем, протяженность, площади застройки, озелененных и благоустроенных участков, материалы). Приложение 3 к приказу
Приложение 4 к Правилам организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |