|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
08.11.2017 Как защитят персональные данные казахстанцев
Во всех филиалах госкорпорации «Правительство для граждан» была проведена дополнительная разъяснительная работа по защите персональных данных услугополучателей. На ежедневной основе в каждом ЦОНе республики проводится профилактика недопущения нарушений стандартов оказания государственных услуг. Об этом сказал председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов на совещании по вопросам доступа к данным граждан в ЦОНах, передает Zakon.kz. Напомним, жительница Алматы Анна Димитриевич обвинила Центр обслуживания населения в разглашении ее личных данных. По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на портале Egov, она увидела, что кто-то набрал справок без её ведома - адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества. В Госкорпорации «Правительство для граждан» подтвердили факт незаконной выдачи персональной информации. Работника, выдавшего справки без доверенности, уволили. Также освободили от должности и начальника ЦОНа Алмалинского района. Как отметил на совещании Аблайхан Оспанов, каждый работник государственной корпорации при заключении трудового договора подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, полученной им при исполнении служебных обязанностей. «После многочисленных жалоб граждан в социальных сетях, о том, что их персональные данные получены третьими лицами без согласия, в комментариях и в СМИ были отправлены уведомления о действующей электронной почте (info@gov4c.kz), куда можно выслать номер запроса и ИИН, чтобы мы могли предоставить информацию - кто и когда делал запрос на данного гражданина. Пока поступило всего 12 обращений, из которых 2 находятся в работе, остальные не подтвердились», - заявил Оспанов. Для исключения подобных фактов госкорпорацией был разработан план необходимых действий и мероприятий. «В первую очередь, совместно с министерством информации и коммуникаций мы планируем реализовать сервис по предоставлению справок государственным органам и частным организациям посредством портала «Электронного правительства» при подтверждении разрешения услугополучателя. Данная мера позволит исключить непосредственное участие работников ЦОНа в процессе оказания услуги. Гражданин будет самостоятельно принимать решения по предоставлению персональной информации посредством SMS-сообщения», - рассказал он. Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, в том числе банкам второго уровня, позволит сократить выдачу электронных справок на 21,5 млн. Например, в настоящее время при назначении пособий требуется предоставлять справки о номере банковского счета. Благодаря интеграции, отпадет необходимость в получении данной справки услугополучателем. В целом, добавил Оспанов, в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», госкорпорацией совместно с государственными органами проводится масштабная работа по переходу на проактивное оказание услуг. «Как это выглядит на реальном примере? Сейчас при смене фамилии, наименовании юридического лица или переименовании улицы гражданам приходится обращаться в «Правительство для граждан» или различные госорганы. В будущем мы планируем исключить физическое обращение путем автоматического изменения данных в информационных системах. Кроме того, уже сейчас можно получить 30 услуг посредством одноразового пароля, а в ближайшем будущем часть услуг можно будет получить посредством звонка в колл-центр 1414. Для этого вам необходимо один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан, - это можно сделать на портале электронного правительства, либо в ЦОНе», - подчеркнул он. Для удобства граждан, сообщил глава госкорпорации, запускаются цифровые ЦОНы без операторов, где для самостоятельного получения государственных услуг будут проводиться обучающие семинары.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |