В соответствии с пунктом 9 статьи 42 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» утверждены Правила обеспечения физических лиц, являющихся получателями государственной адресной социальной помощи, телевизионными абонентскими приставками. Приставки обеспечивают прием цифрового теле-, радиосигнала в стандартах вещания DVB T2, MPEG 4 (для цифрового эфирного телерадиовещания), интегрируются с национальной сетью цифрового эфирного телевещания. Местный исполнительный орган до полного перехода на цифровое эфирное телерадиовещание организует обеспечение исполнительным органом физических лиц, являющихся получателями государственной адресной социальной помощи, приставками. Обеспечение приставками производится в формах поставки и установки на безвозмездной основе заявителю. Заявителем является физическое лицо, обратившееся от себя лично или от имени членов его семьи и других лиц, постоянно проживающих с ним совместно, с заявлением на получение телевизионной абонентской приставки по форме согласно приложению к настоящим Правилам, на безвозмездное получение приставки в исполнительный орган по месту жительства, а в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения, и являющееся получателем государственной адресной социальной помощи. Обеспечение приставками производится из расчета одна приставка на одного заявителя, обратившегося от себя лично или от имени семьи и других лиц, постоянно проживающих с ним совместно. Обеспечение приставками является единовременным и повторно не поставляется получившему ее заявителю, членам его семьи и другим лицам, постоянно проживающим с ним совместно. В населенных пунктах, охваченных цифровым эфирным телерадиовещанием, заявители обеспечиваются приставками, которые предназначены для приема цифрового теле-, радиосигнала, распространяемого национальным оператором в сети цифрового эфирного телерадиовещания. Местный исполнительный орган информирует население через средства массовой информации о возможности безвозмездного получения приставки заявителями и обеспечивает их полной и своевременной информацией о порядке и условиях получения приставки. Заявитель обращается за получением приставки в исполнительный орган по месту жительства, а в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения, которые регистрируют документы в журнале регистрации заявлений о поставке на безвозмездной основе приставки и выдают заявителю подтверждение о принятии документов. К заявлению прилагаются копия удостоверения личности заявителя. После сверки оригинал удостоверения личности возвращается заявителю. В сельской местности аким поселка, села, сельского округа, города районного значения не позднее пяти рабочих дней со дня получения направляет заявление с документами в исполнительный орган. Исполнительный орган производит проверку данных заявителя или членов его семьи и других лиц постоянно проживающим с ним совместно, на принадлежность его к получателям государственной адресной социальной помощи, а также установление фактов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. Исполнительный орган на основании заявлений определяет потребность в приставках с указанием их перечня и количества. В течение десяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа, города районного значения исполнительный орган выносит решение об обеспечении на безвозмездной основе приставки заявителю (в трех экземплярах) или отказе в ее обеспечении (в двух экземплярах), о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа – с указанием его причины. Заявителю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в обеспечении приставкой в срок не позднее чем за три рабочих дня до его подписания. Заявителем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в обеспечении приставкой в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения уведомления. По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от заявителя, исполнительный орган обеспечивает заявителя на безвозмездной основе приставкой либо выносит мотивированный отказ в обеспечении приставкой. В случае принятия решения об обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителя, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй – поставщику, осуществляющему поставку приставок по итогам проведенных государственных закупок, и третий остается в исполнительном органе. Поставщиком является физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), заключившие договор о государственных закупках. В случае отказа в обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителя, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй остается в исполнительном органе. Основаниями для отказа в предоставлении на безвозмездной основе приставки являются случаи, если: 1) заявитель на момент подачи заявления не является получателем государственной адресной социальной помощи; 2) заявителю, членам его семьи и другим лицам, постоянно проживающим с ним совместно, ранее предоставлялась приставка в соответствии с настоящими Правилами. Поставщик с момента получения решения исполнительного органа об обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителя в пределах сроков, указанных в договоре о государственных закупках, осуществляет по адресу, указанному в решении, доставку приставки, а также установку и подключение. Заявитель подписывает акт приема-передачи приставки в течение одного дня с момента ее доставки, установки и подключения. Рассмотрение жалобы производится в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |