В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 191 «Об утверждении Правил проведения квалификационного экзамена»: преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 23-2) статьи 15 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:»; пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила проведения квалификационного экзамена (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-2) статьи 15 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)» (далее – Государственная услуга) центральным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области реабилитации и банкротства.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. При явке на квалификационный экзамен услугополучатель предъявляет для идентификации личности – документ, удостоверяющий его личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов.»; пункты 23 и 24-5 исключены; приложение 1 изложено в новой редакции согласно приложению 1. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин»: в пункте 7: подпункт 5) изложен в следующей редакции: «5) гарантийное обязательство по технической поддержке модели контрольно-кассовой машины или его нотариально засвидетельствованная копия от завода-изготовителя или от его законного представителя;»; подпункт 7) изложен в следующей редакции: «7) нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр принимается услугодателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия налогового заявления услугополучателя. Государственный реестр контрольно-кассовых машин размещается на сайте услугодателя. В случае отказа во включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр услугодатель письменно уведомляет услугополучателя с указанием причин отказа. В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие. Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания не проводится. Результатом оказания государственной услуги является Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр, оформленное в виде протокола.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом: на имя руководителя услугодателя; на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»; приложение 2 изложено в новой редакции согласно приложению 2. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 294 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора»: пункты 5 и 6 изложены в следующей редакции: «5. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления. Договор залога имущества заключается в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора залога. 6. Работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя. Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и настоящими Правилами. В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие. Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 1 (один) рабочий день. В случае если в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 1 (один) рабочий день до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня уведомления. По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания не проводится. Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам. Ответственный исполнитель услугодателя не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности. Результат оказания государственной услуги не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан: на имя руководителя услугодателя; на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»; приложение 1 изложено в новой редакции согласно приложению 3. Приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 665 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан»: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 1) через канцелярию услугодателя; 2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги. При обращении в явочном порядке – документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя, ответственным за прием документов, и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов; При обращении в электронном виде – заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя принимается через портал. Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, согласно статье 533 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс). Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов. При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов. При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов, осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о рассмотрении заявления либо об отказе в его рассмотрении. При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель не позднее 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации заявления и указанных документов принимает решение о выдаче свидетельства либо отказе в выдаче такого свидетельства с указанием причин отказа. Решение о выдаче свидетельства оформляется приказом руководителя услугодателя, уполномоченным им заместителя руководителя услугодателя либо замещающих их лиц. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555). Результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в статье 533 Таможенного кодекса, выдается на бумажном носителе.»; приложение 1 изложено в новой редакции согласно приложению 4. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |