Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Является ли обязательной выписка ЭАВР, при каких условиях и в какие сроки? (Л. Кизина, DipIFR, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, налоговый консультант РК 1 категории, 23 ноября 2023 г.)
Какие компании и при каких условиях в 2023 году обязаны выписывать ЭАВР? Существуют ли сроки выписки и сроки подтверждения ЭАВР?
Согласно ответу Председателя КГД МФ РК от 28 апреля 2021 года на вопрос от 12 апреля 2021 года № 678747 (dialog.egov.kz) (цитата): «Выписка электронного акта выполненных работ, оказанных услуг (ЭАВР) в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ) производится на добровольной основе.». На основании ответа Председателя КГД от 8 ноября 2022 года на вопрос от 4 ноября 2022 года № 758480 (dialog.egov.kz) (цитата): «Согласно пункту 26 статьи 43 Закона РК от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон о госзакупках), документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме. Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40) и 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона, в части, не противоречащей налоговому законодательству Республики Казахстан. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. В соответствии с пунктом 538 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Согласно пункту 541 Правил, исполнение договора при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности: 1) оформление акта выполненных работ (оказания услуг) посредством веб-портала; 2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг); 3) оформление электронной счета-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур; 4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|