|
|
|
Д. Пак, Аудитор РК, Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
НУЖНО ЛИ В СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ УКАЗЫВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС, ЕСЛИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НЕ ПО МЕСТУ ЮРИДИЧЕСКОГО АДРЕСА, И МОЖЕТ ЛИ ЭТО ПОСЛУЖИТЬ СНЯТИЕМ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО НДС?
1)ТОО на ОУР, юр адрес зарегистрирован на дом адрес директора. С 01.08.15г ТОО будет арендовать офис, можно ли данные расходы брать на вычеты, а НДС указанный в счф в зачет? Нужно ли в налоговых счф указывать дополнительно указывать фактический адрес? 2)Не снимут ли нас с НДС в связи с тем, что мы находимся не по юр адресу?
В данном случае имеет место смена местонахождения юридического лица, в связи с чем требуется подать заявление о внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица в департамент юстиции в течении одного месяца с даты принятия такого решения. Изменение и дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков, в том числе при смене местонахождения юридического адреса производится на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, что определено в соответствии со статьей 563 Налогового кодекса. При смене места нахождения юридического лица налогоплательщик автоматически переводится из одного налогового управления в другое. Налоговые органы самостоятельно производят передачу лицевых счетов из одного налогового органа в другой налоговый орган в соответствии со статьей 595 Налогового кодекса. Согласно пункта 2 данной статьи определено, что передача лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) из одного налогового органа в другой налоговый орган производится в течение десяти рабочих дней со дня возникновения оснований для передачи лицевого счета, в том числе при смене места нахождения налогоплательщика по месту регистрационного учета юридического лица на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров. Пункт 5 данной статьи определяет, что лицевой счет передается за период с начала текущего года до даты его закрытия в передающем налоговом органе, а также за предыдущие пять лет. При этом в течение десяти рабочих дней после передачи лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) документы налогоплательщика (налогового агента), связанные с исполнением налогового обязательства, а также обязанности по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений, передаются на бумажном носителе в налоговый орган, в который передан лицевой счет, что установлено пунктом 6 данной статьи. Таким образом, при смене местонахождения юридического лица (смене адреса) юридическое лицо обязано в течении месяца со дня принятия решения уполномоченного органа о смене места нахождения юридического лица обязано подать заявление в регистрирующий орган о внесенных изменениях в учредительные документы, при этом по данному поводу сведения отдельно в налоговые органы не предоставляются, а передача лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) из одного налогового органа в другой налоговый орган производится налоговыми органами самостоятельно. В отношении оформления счетов-фактур Требования к счету-фактуре как к обязательному документу для всех плательщиков налога на добавленную стоимость установлены статьей 263 Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 2-1 пункта 5 данной статьи установлено, что в счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 256 настоящего Кодекса, должны быть указаны, в том числе адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг, в котором указывается место нахождения (жительства) поставщика и получателя товаров, работ, услуг. В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 560 Налогового кодекса установлено, что местом нахождения юридического лица-резидента, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента является место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах или справке об учетной регистрации структурного подразделения. Данное означает, что при оформлении счета-фактуры юридическим лицом должен указываться адрес места нахождения юридического лица, указываемый в учредительных документах, при этом такой адрес должен соответствовать изменениям, внесенным в учредительные документы в связи со сменой места нахождения юридического лица и зарегистрированного в департаменте юстиции. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса определено, что если иное не установлено настоящей статьей, налог на добавленную стоимость не зачитывается и учитывается в порядке, установленном пунктом 12 статьи 100 настоящего Кодекса, если подлежит уплате в связи с получением товаров, работ, услуг, по которым счета-фактуры выписаны с несоблюдением требований, установленных настоящим Кодексом. В отношении вычетов расходов по аренде офиса В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса определено, что расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. При этом вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. На основании выше изложенного, при смене местонахождения юридического лица, в том числе для целей исключения налоговых рисков по исключению расходов по аренде офиса из вычетов, а также сумм НДС из зачета по счетам-фактурам, оформленным с нарушением требований, установленных статьей 263 Налогового кодекса необходимо внести изменения в регистрационные данные по факту смены местонахождения юридического лица в органах юстиции. Налоговое обследование осуществляется в соответствии со статьей 558 Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 данной статьи определено, что основанием для проведения налогового обследования является, в том числе необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Основание для проведения налогового обследования, предусмотренное настоящим подпунктом, не применяется в отношении налогоплательщиков, приостановивших представление налоговой отчетности в порядке, установленном статьями 73 и 74 настоящего Кодекса. Пункт 4 указанной статьи определяет, что в случае установления в результате налогового обследования, проведенного в подтверждение фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость фактического отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, налоговый орган направляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика. Пункт 5 данной статьи определяет, что в течение двадцати рабочих дней с даты направления налоговым органом уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия в момент налогового обследования. В случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой настоящего пункта, налоговый орган: ü приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 611 настоящего Кодекса или ü производит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 4 статьи 571 настоящего Кодекса, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного настоящим пунктом для представления письменного пояснения. На основании изложенного, налоговый орган вправе провести налоговое обследование с целью установления факта нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, а также произвести снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа при наступлении условий, определенных пунктом 5 статьи 558 Налогового кодекса.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |