В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» утверждены Правила использования электронных идентификаторов (навигационных пломб). При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Республику Казахстан или из одного государства-члена ЕАЭС в другое государство-член ЕАЭС транзитом через территорию Республики Казахстан грузовые отсеки автотранспортных средств пломбируются территориальными органами государственных доходов на Государственной границе Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС (далее - государственная граница) электронными идентификаторами (навигационными пломбами). При въезде автотранспортного средства на территорию Республики Казахстан на автомобильном пункте пропуска на государственной границе должностное лицо территориального органа государственных доходов (далее - должностное лицо) запрашивает у перевозчика товарно-транспортные накладные (CMR, ТТН) со сведениями о перевозимом грузе, маршруте следования и в информационной системе «Слежение маршрута» вносит следующую информацию: 1) государственный регистрационный номерной знак автотранспортного средства, страна регистрации; 2) вид объекта (объектов) пломбирования (автотранспортное средство, прицеп, полуприцеп); 3) номер и дата товарно-транспортной накладной (CMR, ТТН); 4) коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; 5) наименование перевозчика, страна регистрации перевозчика; 6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) водителя автотранспортного средства, номер телефона; 7) особые отметки (предположительный срок доставки грузов). Должностное лицо после внесения необходимых сведений в информационной системе «Слежение маршрута» устанавливает электронный идентификатор (навигационную пломбу) на грузовой отсек автотранспортного средства, информирует Оператора о начале маршрута следования автотранспортного средства и активирует электронный идентификатор (навигационную пломбу). При выезде автотранспортного средства из Республики Казахстан должностное лицо на государственной границе проводит осмотр электронного идентификатора (навигационной пломбы) с целью определения исправности, целостности и (или) наличия повреждений. После проведенного осмотра должностное лицо информирует Оператора о завершении маршрута следования автотранспортного средства на территории Республики Казахстан, деактивирует и снимает электронный идентификатор (навигационную пломбу). После снятия электронного идентификатора (навигационной пломбы) должностное лицо обеспечивает заряд электронного идентификатора (навигационной пломбы) для обеспечения бесперебойной работоспособности при последующей его установке на другие автотранспортные средства. Учет по пломбированию и снятию электронных идентификаторов (навигационных пломб) проводится Оператором и территориальным органом государственных доходов. Информация по учету направляется Оператором в Комитет еженедельно по четвергам согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению перевозчиком своих обязанностей или дальнейшей перевозке грузов вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке грузов, перевозчик или лицо, перемещающее грузы, принимают все меры для обеспечения сохранности груза и автотранспортного средства, незамедлительно сообщить в ближайший орган государственных доходов и Оператору об этих обстоятельствах и о месте нахождения грузов. Должностное лицо по прибытию на место нахождения автотранспортного средства составляет акт об обстоятельствах, препятствующих дальнейшей перевозке грузов, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. После составления акта должностным лицом принимается решение о снятии электронного идентификатора (навигационной пломбы) и установления его в случае целостности и отсутствия повреждений на другое автотранспортное средство. После установки электронного идентификатора (навигационной пломбы) должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящих Правил. Оператор обязан незамедлительно в круглосуточном режиме информировать о следующих обстоятельствах, возникших при перевозке грузов Комитет и орган государственных доходов на территории которого возникли обстоятельства: 1) отклонение автотранспортного средства от маршрута следования (автомагистрали республиканского значения) на расстоянии более 1 (одного) километра; 2) поступление сигнала от электронного идентификатора (навигационной пломбы) о возможном вскрытии (неисправности) электронного идентификатора (навигационной пломбы) или о снижении уровня заряда батареи электронного идентификатора (навигационной пломбы) до 10% и ниже; 3) отсутствие связи с электронным идентификатором (навигационной пломбой) более 2 (двух) часов; 4) отцепка движущего состава, на котором установлен электронный идентификатор (навигационная пломба), от автотранспортного средства; 5) возникновение технической неисправности автотранспортного средства по маршруту следования. Орган государственных доходов, на территории которого возникли обстоятельства, проводит тематическую проверку в соответствии с подпунктами 15) и 18) пункта 1 статьи 142 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». По завершении тематической проверки орган государственных доходов по средствам канала связи информирует Комитет о результатах его проведения. В случае подтверждения по результатам тематической проверки, проведенного органом государственных доходов, обстоятельств, препятствующих исполнению перевозчиком своих обязанностей или дальнейшей перевозке грузов вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке грузов, должностное лицо информирует Комитет и Оператора о возможности дальнейшего следования груза путем перегрузки товара на другое автотранспортное средство с установкой другого электронного идентификатора (навигационной пломбой). Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |