|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
ДОЛЖНЫ ЛИ ПОДПИСЫВАТЬСЯ ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ПРИЛОЖЕННЫЕ К ВЫПИСКАМ БАНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ?
АО производит платежи и в банк предоставляет 2 платежки, одну банк оставляет себе, в ней расписываются генеральный директор и главный бухгалтер и ставиться печать, а второй экземпляр остается у компании, но во втором экземпляре ставиться только подпись главного бухгалтера. Нужно ли на платежках, которые остаются у компании печать и подпись руководителя, или достаточно подписи главного бухгалтера?
Требования к составлению первичных учетных документов установлены Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Правительства РК. Согласно Правилам установлено, что движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком, утвержденным руководством субъекта. Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Таким образом, при создании документа - исходящего платежного поручения предусмотрена наличие подписи руководителя как лица, подписывающего платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета (распоряжением деньгами на банковском счете) обязательно, так как руководитель является лицом, обеспечивающим достоверность данных, содержащихся в первичном документе.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |