В частности, требования изложены в следующей редакции: Правила внутреннего контроля (далее – ПВК) являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленные на ПОД/ФТ и устанавливает порядок действий Субъектов в целях ПОД/ФТ. ПВК включают в себя программы, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 Закона о ПОД/ФТ, которые регламентируют организационные основы работы, направленные на ПОД/ФТ, и устанавливает порядок действий Субъектов. ПВК предусматривают назначение ответственного лица либо структурного подразделения по организации, мониторингу реализации и соблюдения ПВК. В случае внесения изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан о ПОД/ФТ, Субъекты вносят в ПВК соответствующие изменения и (или) дополнения в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента официального опубликования. Программа организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее – Программа) включает следующие процедуры: 1) применения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, используемых Субъектом для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; 2) отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращения деловых отношений, отказ в проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом; 3) признания операции клиента подозрительной в соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ; 4) предоставления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, о фактах отказа физическому лицу в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган; 5) документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган; 6) информирование руководителя о ставших работникам Субъекта известными фактах нарушения законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ, ПВК, допущенных работниками Субъекта; 7) взаимодействие ответственного лица с другими подразделениями, персоналом организации, филиалами, уполномоченными органами и их должностными лицами, при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; 8) описание юридическим лицом, имеющим контроль над организацией требований по ПОД/ФТ для подконтрольных организаций; 9) подготовка и представление органам и уполномоченным лицам юридическим лицом, имеющим контроль над организацией, управленческой отчетности по результатам оценки эффективности внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ службой внутреннего аудита организации либо иным органом, уполномоченным на проведение внутреннего аудита; 10) идентификация клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, в том числе особенности процедур применения упрощенных и усиленных мер надлежащей проверки клиента, юридического лица-нерезидента, иностранной структуры без образования юридического лица; 11) оценка, определение, документальное фиксирование и обновление результатов оценки рисков легализации ОД/ФТ; 12) разработка мер контроля, процедуры по управлению рисками легализации ОД/ФТ и снижению рисков легализации ОД/ФТ; 13) классификация своих клиентов с учетом степени риска легализации ОД/ФТ; 14) хранение всех документов и сведений, в том числе по разовым операциям, а также, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом или после даты разовой сделки, с учетом возможности их использования в качестве доказательства в суде, чтобы они могли быть своевременно доступны уполномоченному органу, а также иным государственным органам в соответствии с их компетенцией. Допускается включение Субъектом в Программу дополнительных мер по организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Субъекты назначают лицо, ответственное за осуществление мониторинга и соблюдение ПВК (далее – ответственный работник), а также определяют работников либо подразделение Субъектов, в компетенцию которых входят вопросы ПОД/ФТ (далее – подразделение по ПОД/ФТ), за исключением Субъектов, осуществляющих свою деятельность единолично. На должность Руководителя и ответственного работника назначается лицо, имеющее: высшее образование; стаж работы не менее двух лет в области ПОД/ФТ; безупречную деловую репутацию. Субъекты несут ответственность по организации и соблюдению ПВК в соответствии со статьей 214 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Функции ответственного должностного лица (работника), работников подразделения по ПОД/ФТ и Субъектов, осуществляющих свою деятельность единолично, в соответствии с Программой включают: 1) разработку и согласование, внесение изменений и (или) дополнений в ПВК, а также мониторинг реализации и соблюдения ПВК; 2) организацию и контроль по представлению сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу в уполномоченный орган в соответствии с Законом о ПОД/ФТ; 3) принятие решений о признании операций клиентов подозрительными; 4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации ОД/ФТ; 5) принятие решений о приостановлении либо об отказе от проведения операций клиентов и необходимости направления информации об операциях в уполномоченный орган; 6) принятие решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами; 7) направление запросов руководителю Субъекта для принятия решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами; 8) документальное фиксирование решений, принятых в отношении операций клиента (его представителя) и бенефициарного собственника; 9) формирование досье клиента на основании данных, полученных в результате реализации ПВК; 10) информирование руководителя Субъекта о выявленных нарушениях ПВК; 11) принятие мер по улучшению системы управления рисками и внутреннего контроля; 12) обеспечение мер по хранению всех документов и сведений; 13) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных при осуществлении своих функций; 14) представление информации в уполномоченный орган для осуществления контроля за исполнением законодательства о ПОД/ФТ; 15) предоставление по запросу уполномоченного органа информации, сведений и документов. В случае назначения Субъектом ответственного работника либо работников подразделения по ПОД/ФТ, ПВК включают дополнительные функции: 1) разработка и согласование с руководителем Субъекта ПВК, внесение изменений и (или) дополнений к ним, а также мониторинг их реализации и соблюдения; 2) направление запросов руководителю Субъекта для принятия решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами; 3) информирование руководителя Субъекта о выявленных нарушениях ПВК; 4) подготовка информации о результатах реализации ПВК и рекомендуемых мерах по улучшению системы управления рисками легализации ОД/ФТ и внутреннего контроля ПОД/ФТ для формирования отчетов руководителю. Для выполнения возложенных функций ответственный работник и работники подразделения по ПОД/ФТ наделяются следующими полномочиями: 1) получение доступа ко всем помещениям Субъекта, информационным системам, средствам телекоммуникаций, документам и файлам в пределах, позволяющих осуществлять свои функции в полном объеме; 2) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных при осуществлении полномочий; 3) обеспечение сохранности получаемых от подразделений Субъекта документов и файлов; 4) предоставление информации соответствующим государственным органам для осуществления контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ; 5) представление в уполномоченный орган по его запросу необходимой информации, сведений и документов в соответствии с пунктом 3-1 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ. Допускается включение Субъектами дополнительных функций и полномочий ответственного должностного лица либо структурного подразделения. При наличии в филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях работников, на которых полностью или частично возложены функций и полномочия, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящих Требований, координацию деятельности по вопросам ПОД/ФТ таких работников осуществляет ответственный работник. В случае, если Субъект является головной организацией, ответственный работник осуществляет разработку, внесение изменений и (или) дополнений в ПВК на консолидированной основе, а также обеспечивает их выполнение структурными подразделениями (филиалами, дочерними организациями, представительствами). В случае, если Субъект является участником группы, ответственный работник осуществляет взаимодействие с ответственным лицом головной организации по вопросам реализации ПВК. Функции ответственного работника, а также работников организации, на которых возложены функции, предусмотренные пунктом 10 настоящих Требований, не совмещаются с функциями службы внутреннего аудита либо иного органа, уполномоченного на проведение внутреннего аудита, а также функциями подразделений, осуществляющих операционную (текущую) деятельность организации. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |