|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
22.01.2018 Расходы на соцобеспечение составят порядка 90 млрд тенге
На реализацию мероприятий в рамках законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения» потребуется порядка 90 млрд тенге, сообщили в Минтруда РК, передает корреспондент Zakon.kz. «Сумма, указанная в нашей пояснительной записке, 32 млрд тенге, касается норм, таких как льготное исчисление для сотрудников Сырбар и на похоронные выплаты сотрудников спецорганов. Основная часть расходов связана с продолжением спецгоспособий многодетным семьям, имеющим четырех и более детей», - сказал директор департамента социальной помощи министерства труда и социальной защиты населения РК Арман Умербаев на презентации данного законопроекта в Мажилисе Парламента РК. Как он напомнил, с 1 января 2018 года в РК введена адресная соцпомощь нового формата, которая внедрена за счет объединения трех действующих выплат: старой адресной помощи, детских пособий и спецгоспособия для многодетных семей. «Но у нас есть семьи многодетные, которые до этого получали пособия, и было принято решение тем, кому уже назначены выплаты до 1 января 2018 года, дальше продолжать выплаты. Как раз эти 32 млрд тенге предусмотрены на продолжение выплаты спецгоспособия многодетным семьям, которым была назначена выплата до 1 января 2018 года», - уточнил представитель Минтруда. Но своей стороны вице-министр ведомства Нуржан Альтаев добавил, что в целом на реализацию проекта закона предусмотрены в республиканском бюджете на 2018-2020 годы порядка 90 млрд тенге. «Расходы, необходимые на реализацию проекта закона предусмотрены в республиканском бюджете на 2018-2020 годы в сумме - на 2018 год 32 млрд тенге, на 2019 год - 30,8 млрд тенге и на 2020 год - 29,6 млрд тенге», - сказал Н. Альтаев. По его словам, часть данных средств будет направлена на поддержку НПО, которые занимаются оказанием соцуслуг. «Во-первых, на модернизацию оказания социальных услуг и не только силами госорганов, организаций, но и, как мы видим, появляется гражданское общество, неправительственные организации. Мы хотим поддержать и такие организации тоже. И, соответственно, хотим вовлекать саму общественность в решение этой проблемы, а не только силами госорганов. Второе, предусматривается переход от заявительного к выявительному принципу оказания госуслуг. Человеку не обязательно нужно будет обращаться в госорганы, чтобы эту помощь как-то получать, и, чтобы мы его держали в поле зрения. Мы стараемся всю работу направить на то, чтобы самим выявлять лиц, которым нужна помощь», - заключил замглавы ведомства. Также он проинформировал, что данным законопроектом вносятся поправки в закон «О специальных соцуслугах», предусматривающие уточнение компетенции уполномоченного органа на разработку и утверждение порядка финансирования, мониторинга и оказания соцуслуг. В то же время, как добавил вице-министр, в целях формализации деятельности самозанятого населения законопроектом вносятся поправки в закон «Об обязательном социальном страховании» по конкретизации категорий лиц, участвующих в системе обязательного социального страхования, уточнению порядка уплаты и размеров отчислений в Фонд социального страхования и другое. «В результате это даст доступное изложение понятия плательщиков социальных отчислений и отчисление источника финансирования. Законопроектом предусматривается наделение госфонда социального страхования функцией проверки достоверности представленных документов», - отметил Н. Альтаев.
Ксения Давыдова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |