В соответствии с пунктом 2-1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе» утверждены Правила отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих в органы государственной противопожарной службы, а также основания их отчисления от первоначальной профессиональной подготовки. Лица, поступающие на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава проходят первоначальную профессиональную подготовку в учебных центрах. Ежегодно 2 раза в год, кадровой службой центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС) до 1 декабря и до 1 июня разрабатываются и утверждаются курирующим вице-министром по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – вице-министр) план-графики первоначальной профессиональной подготовки на полугодие на основании поданных заявок подразделениями кадровой службы территориальных органов, государственных учреждений. Изменения и дополнения в план-график вносятся по решению вице-министра. Отбор включает в себя ряд следующих последовательных этапов: 1) публикация объявления о проведении отбора; 2) прием документов от кандидатов, изъявивших желание принять участие в отборе; 3) прохождение кандидатами медицинского и психофизиологического освидетельствования в военно-врачебных комиссиях (далее – ВВК); 4) прохождение полиграфологического исследования; 5) сдача кандидатами нормативов по физической подготовке, указанных в пункте 30 настоящих Правил; 6) прохождение кандидатами собеседования с отборочной комиссией. Прохождение этапов, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 6) пункта 5 настоящих Правил, осуществляется на казахском и русском языках по выбору кандидата и при наличии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, содержащего индивидуальный идентификационный номер. Прохождение этапов, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил фиксируется с помощью технических средств записи (аудио-, видеозапись). Предоставление недостоверной информации, а также неявка кандидатов на этапы, предусмотренные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил, являются основаниями для отказа в дальнейшем прохождении этапов отбора. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на интернет-ресурсах территориальных органов, государственных учреждений. При этом объявление публикуется одновременно на казахском и русском языках. Объявление содержит следующие сведения: 1) срок приема документов (десять рабочих дней со дня публикации объявления); 2) наименование должностей с обозначением основных функциональных обязанностей, размера заработной платы; 3) квалификационные требования; 4) ограничения, связанные с пребыванием сотрудника на правоохранительной службе и антикоррупционные ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»; 5) сведения о местонахождении территориального органа, государственного учреждения, принимающего заявления, его почтового адреса, контактных номеров телефонов; 6) перечень необходимых документов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил. Для проведения отбора при территориальных органах, государственных учреждениях создаются отборочные комиссии. Состав отборочной комиссии утверждается уполномоченным руководителем. В состав отборочной комиссии входят председатель отборочной комиссии и другие члены отборочной комиссии. Общее количество членов отборочной комиссии состоит из нечетного числа. Отборочную комиссию возглавляет председатель. При отсутствии председателя отборочной комиссии его полномочия осуществляет лицо его замещающее. Председателем отборочной комиссии назначается: в территориальных органах – начальник территориального органа или его заместитель; в государственных учреждениях – начальник государственного учреждения или его заместитель. Членами отборочной комиссии назначаются начальники кадровых служб территориальных органов, государственных учреждений (далее – кадровые службы), а также представители служб собственной безопасности и структурных подразделений территориальных органов, государственных учреждений, имеющих вакантные должности, на занятие которых проходит отбор. Замещение отсутствующих членов отборочной комиссии не допускается. Изменение состава отборочной комиссии осуществляется по решению лиц, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил путем издания приказа о внесении изменений и/или дополнений в состав отборочной комиссии. Секретарь отборочной комиссии, назначаемый из числа сотрудников кадровых служб, осуществляет организационное обеспечение ее работы, не является ее членом и не принимает участие в голосовании. Рабочим органом отборочной комиссии являются кадровые службы. Для обеспечения прозрачности и объективности работы отборочной комиссии на этапы отбора, предусмотренные подпунктами 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил, приглашаются наблюдатели. В качестве наблюдателей могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов, представители других государственных органов, общественных объединений, неправительственных организаций, коммерческих организаций и политических партий. Для присутствия в качестве наблюдателя лицо регистрируется в кадровой службе не позднее одного рабочего дня до начала этапов отбора, предусмотренных подпунктами 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил. Для регистрации лицо предоставляет в кадровую службу копию документа, удостоверяющего личность, и копии документов, подтверждающих принадлежность к организациям. Не допускается совершение наблюдателями действий, препятствующих работе отборочной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных кандидатов, процедур отбора, в которых принимают участие кандидаты, использование ими технических средств записи. Наблюдатели не участвуют в голосовании и могут представить свое мнение о работе отборочной комиссии в письменной форме лицам, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил. В отборе участвуют лица, прошедшие тестирование, в том числе оценку личных качеств в уполномоченном органе по делам государственной службы. При этом кандидаты, поступающие на первоначальную профессиональную подготовку на должность рядового и младшего начальствующего состава, участвуют в отборе без сдачи тестирования, в том числе оценки личных качеств в уполномоченном органе по делам государственной службы. Прием документов для участия в отборе осуществляется кадровыми службами. Кандидат подает следующие документы: 1) заявление на участие в отборе на занятие должности по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан; 3) копии документов об образовании, а также документы, подтверждающие прохождение процедуры признания документов об образовании в соответствии с Правилами признания документов об образовании согласно приложению 1 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352 «Об утверждении Правил признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23626) (заверенная нотариально); 4) заполненную подробную автобиографию, написанную собственноручно, с указанием близких родственников, в том числе бывших супругов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 5) военный билет или приписное свидетельство; 6) документы, подтверждающие трудовую деятельность кандидата в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (при наличии); 7) цветные фотографии размером 3х4 (6 штук); 8) документы, подтверждающие представление кандидатом и его супругой (супругом) в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»; 9) анкету кандидата по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 10) личный листок по учету кадров по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Кадровые службы в течение пяти рабочих дней со дня предоставления кандидатами документов, перечисленных в пункте 23 настоящих Правил, осуществляют их рассмотрение на соответствие условиям и требованиям, установленными статьями 6 и 10 Закона и квалификационным требованиям, и при соответствии для определения пригодности к службе выдают направления на ВВК и полиграфологическое исследование. ВВК осуществляется в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 ноября 2020 года № 758 «Об утверждении Правил проведения военно-врачебной экспертизы в правоохранительных органах и Государственной фельдъегерской службе Республики Казахстан и Положения о комиссиях военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21580). Полиграфологическое исследование кандидатов проводится в порядке, определяемом Правилами прохождения полиграфологического исследования в правоохранительных органах Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2014 года № 683. Кандидат, признанный годным по состоянию здоровья к прохождению службы и прошедший полиграфологическое исследование, для определения уровня физического развития допускается к следующему этапу отбора – сдаче нормативов по физической подготовке. Признание кандидата негодным/ограниченно годным к прохождению службы по состоянию здоровья и/или не прохождение им полиграфологического исследования, является основанием для отказа в дальнейшем прохождении этапов отбора. При сдаче нормативов по физической подготовке кандидаты делятся на медико-возрастные группы кандидатов согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Уровень физической подготовки кандидатов определяется путем сдачи ими следующих нормативов: 1) мужчины: на выбор – бег на дистанцию 100 метров либо челночный бег (10 метров по 10 раз); на выбор – подтягивание на перекладине, либо поднятие туловища в упоре на брусьях; на выбор – бег на дистанцию 1000 метров, либо комплекс силовых упражнений (отжимание в упоре лежа, переход с упора лежа в положение полного приседа, выпрыгивание из положения полного приседа, поднятие туловища из положения лежа на спине); 2) женщины: на выбор – бег на дистанцию 100 метров либо челночный бег (10 метров по 10 раз); на выбор – поднятие туловища из положения лежа на спине, либо отжимание в упоре лежа; на выбор – бег на дистанцию 1000 метров, либо выпрыгивание из положения упора лежа. Результаты выполнения нормативов по физической подготовке оцениваются по бальной системе оценки нормативов по физической подготовке кандидатов в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам. Индивидуальные оценки кандидатов по физической подготовке определяются с учетом набранных баллов при выполнении нормативов по таблице оценки уровня физической подготовки кандидатов согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Приказ вводится в действие по истечении десяти рабочих дней после дня его первого официального опубликования. |