Л. Букина, профессиональный бухгалтер РК, САР, налоговый консультант РК 1-й категории Палаты налоговых консультантов РК, DipIFR, IPFM
О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Рассмотрим практические вопросы применения электронных актов выполненных работ.
Ситуация 1. Компания (поставщик) оказывает услуги - покупателю резиденту Российской Федерации. Покупатель перешел на электронные акты выполненных работ, подписанные согласно их КЭП (квалифицированная электронная подпись). Покупатель требует выписки поставщиком электронных актов выполненных работ. 1. Может ли компания выписывать электронные акты, по форме РК и будут ли данные акты легитимны на территории РФ? 2. Может ли компания выписывать Акты по форме РК, но электронная подпись поставщику будет выдана стороной РФ и будет ли такой Акт выполненных работ, подписанный нерезидентом покупателем электронной подписью, выданной государственными органами РФ признаваться на территории РК?
В Информационной системе электронных счетов-фактур (далее по тексту ИС ЭСФ) реализована возможность оформления актов выполненных работ в электронном виде. Согласно «Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур», утвержденных приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370,участник ИС ЭСФ - лицо, подписавшее Соглашение об использовании информационной системы электронных счетов-фактур (далее - Соглашение) и зарегистрированное в ИС ЭСФ. Для авторизации участников ИС ЭСФ и заверения электронных документов в системе ИС ЭСФ применяется регистрационное свидетельство в электронной форме Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан. В соответствии в п. 11 «Правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан», утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 727 (с учетом изменений от 09.12.2015 г.,) для получения регистрационных свидетельств юридические лица иностранных государств предоставляют в НУЦ следующие документы: 1) заявление на выдачу регистрационных свидетельств НУЦ (от юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам на бумажном носителе, полученное с портала или интернет-ресурса содержащее уникальный номер; 2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; 3) один из документов, содержащий ИИН и подтверждающий, что данный гражданин иностранного государства зарегистрирован на территории Республики Казахстан: вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; удостоверение лица без гражданства; регистрационное свидетельство для иностранцев; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|