В частности, изменения затронули следующие постановления: Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 248 «Об утверждении Правил государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, представления и рассмотрения уведомления об итогах погашения негосударственных облигаций, аннулирования выпуска негосударственных облигаций, Требований к документам для государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, рассмотрения уведомления об итогах погашения негосударственных облигаций, Перечня документов для аннулирования выпуска негосударственных облигаций и требований к ним, Правил составления и оформления проспекта выпуска негосударственных облигаций (проспекта облигационной программы), изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), уведомления об итогах погашения негосударственных облигаций»: пункт 2-1 изложен в следующей редакции: «2-1. Понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, указанных в Экологическом кодексе Республики Казахстан, Законе о рынке ценных бумаг, Законе Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Законе о государственных услугах.»; пункт 3-3 изложен в следующей редакции: «3-3. При установлении факта полноты и (или) отсутствия истечения срока действия представленных документов работник ответственного подразделения рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, подготавливает проект письма (свидетельства) либо отказа в оказании государственной услуги, подписывает результат оказания государственной услуги у уполномоченного лица уполномоченного органа в течение: 12 (двенадцати) рабочих дней при государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций; 7 (семи) рабочих дней при государственной регистрации облигационной программы; 7 (семи) рабочих дней при государственной регистрации облигационной программы и первого выпуска облигаций в пределах облигационной программы, представленных эмитентом одновременно; 3 (трех) рабочих дней при государственной регистрации выпуска облигаций в пределах облигационной программы зарегистрированной уполномоченным органом; 1 (одного) рабочего дня при государственной регистрации выпуска облигаций со сроком обращения не более 12 (двенадцати) месяцев; 1 (одного) рабочего дня при государственной регистрации выпуска облигаций, подлежащих частному размещению. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет эмитента о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления эмитенту возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания уполномоченный орган выдает письмо (свидетельство) либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Работник ответственного подразделения в течение одного рабочего дня после подписания результата оказания государственной услуги направляет его эмитенту в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа.»; пункт 3-5 изложен в следующей редакции: «3-5. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба подается в уполномоченный орган и (или) должностному лицу уполномоченного органа, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Если иное не предусмотрено Законом о рынке ценных бумаг, Законом о государственных услугах, обращение в суд осуществляется после обжалования в досудебном порядке.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Эмитент представляет документы для государственной регистрации выпуска облигаций (облигационной программы) при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 1 статьи 15 Закона о рынке ценных бумаг, за исключением случаев выпуска облигаций со сроком обращения не более двенадцати месяцев, негосударственных облигаций, подлежащих частному размещению.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. При осуществлении эмитентом, не являющимся банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, выпуска облигаций (облигационной программы) с соблюдением требования к величине левереджа, данная величина рассчитывается на основании данных финансовой отчетности эмитента по состоянию на конец последнего квартала перед подачей документов на государственную регистрацию выпуска облигаций (облигационной программы), является положительной величиной и не превышает 10 (десяти). При осуществлении организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, выпуска облигаций (облигационной программы) с соблюдением требования к величине левереджа, данная величина рассчитывается на основании данных финансовой отчетности организации, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, по состоянию на конец последнего квартала перед подачей документов на государственную регистрацию выпуска облигаций (облигационной программы), и не превышает 10 (десяти).»; дополнены пунктом 14-1 следующего содержания: «14-1. Государственная регистрация выпуска инвестиционных облигаций проводится при условии, что событием (событиями), от наступления или ненаступления которого (которых) зависит получение держателем инвестиционной облигации дополнительного вознаграждения по инвестиционной облигации, являются изменения: размера дохода эмитента (размера дохода от проекта, в который инвестируются деньги, полученные от размещения облигаций); цены единицы сырья, металла или иного товара, значения товарного индекса, определенных на организованных торгах в Республике Казахстан и (или) за рубежом; величины процентных ставок; значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов; значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию; значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды; обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами или государствами своих обязанностей (за исключением договора поручительства и договора страхования).»; пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. Государственная регистрация выпуска облигаций, номинал которых выражен в иностранной валюте, осуществляется при условии, что выплата вознаграждения и основного долга по данным облигациям будет осуществляться в валюте выпуска.»; приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; в Требованиях к документам для государственной регистрации выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы), регистрации изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), частный меморандум, рассмотрения уведомления об итогах погашения негосударственных облигаций, утвержденных указанным постановлением: пункт 3-1 изложен в следующей редакции: «3-1. Частный меморандум составляется в соответствии со структурой частного меморандума согласно приложению 1 к Требованиям. Частный меморандум составляется на казахском и русском языках. Частный меморандум в случае выпуска облигаций, номинал которых выражен в иностранной валюте, составляется на казахском, русском и по усмотрению эмитента английском языках.»; Дополнены пунктом 3-2 следующего содержания: «3-2. Сведения о выпуске облигаций со сроком обращения не более 12 (двенадцати) месяцев составляются и оформляются в соответствии со структурой сведений о выпуске облигаций со сроком обращения не более 12 (двенадцати) месяцев согласно приложению 2 к Требованиям и представляются на казахском и русском языках.»; приложение изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; в Правилах составления и оформления проспекта выпуска негосударственных облигаций (проспекта облигационной программы), изменений и (или) дополнений в проспект выпуска негосударственных облигаций (проспект облигационной программы), уведомления об итогах погашения негосударственных облигаций, утвержденных указанным постановлением: пункт 2 изложен в следующей редакции: «2. Проспект выпуска облигаций (проспект облигационной программы) составляется и оформляется в соответствии со структурой проспекта выпуска облигаций (проспекта облигационной программы) согласно приложению 1 к Правилам. Проспект выпуска облигаций в пределах облигационной программы составляется и оформляется в соответствии со структурой проспекта выпуска облигаций в пределах облигационной программы согласно приложению 2 к Правилам. Проспект выпуска облигаций (проспект облигационной программы) эмитента - нерезидента Республики Казахстан составляется и оформляется в соответствии со структурой проспекта выпуска облигаций (проспекта облигационной программы) эмитента - нерезидента Республики Казахстан согласно приложению 3 к Правилам. Проспект выпуска облигаций (проспект облигационной программы, проспект выпуска облигаций в пределах облигационной программы) международной финансовой организации составляется и оформляется в соответствии со структурой проспекта выпуска облигаций (проспекта облигационной программы, проспекта выпуска облигаций в пределах облигационной программы) международной финансовой организации в соответствии с внутренними документами международной финансовой организации.»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Титульный лист проспекта выпуска облигаций (проспекта облигационной программы, проспекта выпуска облигаций в пределах облигационной программы) содержит: 1) наименование документа: «Проспект выпуска негосударственных облигаций» или «Проспект облигационной программы» или «Проспект выпуска негосударственных облигаций в пределах облигационной программы»; 2) объем облигационной программы (в случае государственной регистрации облигационной программы); 3) полное и сокращенное наименование эмитента; 4) запись: «Государственная регистрация выпуска негосударственных облигаций (облигационной программы, выпуска негосударственных облигаций в пределах облигационной программы) уполномоченным органом не означает предоставление каких-либо рекомендаций инвесторам относительно приобретения негосударственных облигаций, описанных в проспекте, и не подтверждает достоверность информации, содержащейся в данном документе. Должностные лица эмитента подтверждают, что вся информация, представленная в нем, является достоверной и не вводящей в заблуждение инвесторов относительно эмитента и его размещаемых негосударственных облигаций. В период обращения негосударственных облигаций эмитент обеспечивает раскрытие информации на рынке ценных бумаг на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.»; приложение 1 изложено в редакции согласно приложению 4 к постановлению; приложение 2 изложено в редакции согласно приложению 5 к постановлению; приложение 3 изложено в редакции согласно приложению 6 к постановлению. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 19 октября 2020 года № 101 «Об утверждении Правил государственной регистрации выпуска паев паевого инвестиционного фонда» пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила государственной регистрации выпуска паев паевого инвестиционного фонда (далее − Правила) разработаны в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об инвестиционных и венчурных фондах» (далее - Закон об инвестиционных фондах), Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах). пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Заявление для государственной регистрации выпуска паев паевого инвестиционного фонда с приложением требуемых документов представляется управляющей компанией в уполномоченный орган в электронном виде через портал. Государственная услуга оказывается уполномоченным органом в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к Правилам.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. При установлении факта полноты и (или) отсутствия истечения срока действия представленных документов работник ответственного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и готовит проект письма о выдаче свидетельства о государственной регистрации выпуска паев либо отказе в оказании государственной услуги. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает письмо о выдаче свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. При соответствии документов, представленных управляющей компанией для государственной регистрации выпуска паев паевого инвестиционного фонда, требованиям законодательства Республики Казахстан об инвестиционных фондах уполномоченный орган направляет в форме электронного документа в «личный кабинет» управляющей компании свидетельство о государственной регистрации выпуска паев паевого инвестиционного фонда по форме согласно приложению 2 к Правилам и правила паевого инвестиционного фонда.»; пункт 12 изложен в следующей редакции: «12. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу услугодателя, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Если иное не предусмотрено Законом об инвестиционных фондах, Законом о государственных услугах, обращение в суд осуществляется после обжалования в досудебном порядке.»; приложение 1 изложено в редакции согласно приложению 7 к постановлению; приложение 2 изложено в редакции согласно приложению 8 к постановлению. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |