В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов. При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При обращении услугополучателя с заявлением в электронном виде, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги. При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы. В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств с указанием номера регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. При выявлении оснований для отказа в учетной регистрации коллекторского агентства уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в учетной регистрации, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По итогам заслушивания уполномоченный орган принимает решение об отказе в учетной регистрации или о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств. В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации работник ответственного подразделения подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на бумажном носителе в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты представления полного пакета документов по адресу, указанному в заявлении, либо через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается уполномоченному органу, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Уполномоченный орган, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу. Уполномоченный орган, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляют жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, полностью удовлетворяющее требование, указанное в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «15. В случае изменения сведений об учредителях (участниках) и (или) о руководящих работниках коллекторского агентства, коллекторское агентство письменно уведомляет уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты таких изменений по пунктам 2, 3 и 5 приложения 1 к Правилам, сведений о работниках, которые будут взаимодействовать с должниками и (или) их представителями, и (или) третьими лицами, связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, а также о филиалах и (или) представительствах, по формам согласно приложениям 2 и 3 к Правилам. В случае изменения места нахождения либо наименования и (или) телефонных номеров коллекторского агентства для контактов с должниками коллекторское агентство письменно уведомляет уполномоченный орган в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с даты таких изменений, по подпункту 2) пункта 1 и пункту 6 приложения 1 к Правилам.»; приложение 1 изложен в редакции согласно приложению 1 к постановлению; приложение 4 изложен в редакции согласно приложению 2 к постановлению. Постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |