В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 22 дополнен подпунктом 6) следующего содержания: «6) не являться подрядчиком по одному и более неисполненным (незавершенным) договорам по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения, заключенным в текущем году на сумму более двух миллионов пятьсот сорока тысячекратного размера месячного расчетного показателя на соответствующий финансовый год, определенный законом о республиканском бюджете.»; часть первая пункта 34-1 изложена в следующей редакции: «34-1. Тендер по закупкам товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.»; подпункт 1) пункта 123 изложены в следующей редакции: «1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов; непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к тендерной документации, сформированной (заполняемой) посредством веб-портала; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено тендерной документацией; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о закупках, указанным в тендерной документации; установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части задействования по договорам на средний ремонт автомобильных дорог, установленным подпунктом 6) пункта 22 настоящих Правил. В случаях несоответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям, указанным в настоящем абзаце, заявка на участие в тендере потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом без приведения заявки в соответствие на стадии подачи заявки;»; абзац пятый подпункта 2) части первой пункта 123 изложить в следующей редакции: «передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;»; дополнены пунктом 128-1 следующего содержания: «128-1. В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения превышает один миллион двести семидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов. В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения составляет от пятисот восьмитысячекратного размера до одного миллиона двести семидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов. В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского до пятисот восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 2,5 (два целых пять десятых) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов.»; пункт 130-1 изложен в следующей редакции: «130-1. Для подтверждения опыта работы потенциальных поставщиков при осуществлении закупок работ, услуг предусмотренных приложением 7-3 к настоящим Правилам применяются сведения и документы из реестра опыта работы потенциальных поставщиков в порядке, определенном Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35143).»; пункт 140-2 изложен в следующей редакции: «140-2. Отрицательное значение, влияющее на тендерное ценовое предложение, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках работ, услуг по перечню закупок работ, услуг, при осуществлении которых применяются отрицательные значения в качестве критерия, влияющего на тендерное ценовое предложение, согласно приложению 7-2 к настоящим Правилам. Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году сумма которого не превышает полутора миллионократный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете веб-портал за каждый такой договор, автоматически отнимает 0,2 (ноль целых две десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на тендерное ценовое предложение такого потенциального поставщика. При осуществлении закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает 0,2 (ноль целых две десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый протокол об итогах, где такой потенциальный поставщик определен победителем.»; глава 7 Правил дополнена параграфом 15 следующего содержания: Абзацы тридцатый тридцать восьмой пункта 1 вводятся в действие с 1 июня 2025 г. «Параграф 15. Порядок осуществления закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы 155-1. Тендер с использованием рейтингово-балльной системы осуществляются по утвержденному перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 7-4 к настоящим Правилам. 155-2. Тендер с использованием рейтингово-балльной системы осуществляются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных настоящей параграфом. 155-3. Тендерная комиссия по закупкам способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы не создается. 155-4. По истечении срока представления заявок на участие в тендере с использованием рейтингово-балльной системы веб-порталом автоматически формируется и размещается протокол об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы, согласно приложению 7-5 к настоящим Правилам. 155-5. Веб-портал автоматически сопоставляет тендерные ценовые предложения и критерии, влияющие на тендерное ценовое предложение и определяет победителя. 155-6. Порядок определения победителя и участника тендера, занявшего второе место, определяется пунктом 34 настоящих Правил. 155-7. Критерии, влияющие на тендерное ценовое предложение и их расчет, определяются пунктом 126 настоящих Правил. 155-8. Требования, предъявляемые к тендерной документации, предварительному обсуждению, извещению, заявке на участие в тендере, ее обеспечению, заключению, изменению и исполнению договора, с учетом особенностей, установленных настоящей параграфом, определяются настоящими Правилами.»; пункт 287 дополнен подпунктом 40) следующего содержания: «40) приобретение товаров, работ, услуг на содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения для устранения последствий, возникших в результате погодных условий, повлекших за собой необходимость закрытия автомобильных дорог. При этом, приобретение таких товаров, работ, услуг осуществляется на основании решения органа управления (правления) заказчика.»; пункт 304 изложен в следующей редакции: «304. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 22, 23, 24, 25 и 26 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в закупках, предусмотренные статьей 7 Закона: 1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона); 2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений; 3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы.»; часть первая пункта 359-1 изложена в следующей редакции: «359-1. Тендер по закупкам товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.»; подпункт 2) пункта 434 изложен в следующей редакции: «2) если его заявка на участие в тендере определена не соответствующей требованиям тендерной документации по следующим основаниям: непредставление заявки на участие в тендере согласно приложению 5 к типовой тендерной документации; отсутствие документа, подтверждающего полномочие работника, подписавшего обеспечение заявки, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим требованиям тендерной документации; непредставление технической спецификации; представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации тендерной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками. * Примечание: исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения; непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) согласно приложению 12 к типовой тендерной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках; непредставление обеспечения заявки на участие в тендере в соответствии с требованиями тендерной документации; установлен факт представления недостоверной информации по требованиям тендерной документации; непредставление письма о согласии с условиями проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, при осуществлении закупок работ;»; в приложении 3 к указанным Правилам: в Тендерной документации: подпункт 1) пункта 17 изложен в следующей редакции: «1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг; сведения о квалификации для участия в процессе закупок согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей тендерной документации; сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, согласно приложению 18 к настоящей тендерной документации, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг. В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков по выполнению работ (соисполнителей при оказании услуг), то потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям;»; приложение 14 изложено в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; приложение 7-3 к Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; дополнены приложением 7-4 согласно приложению 3 к приказу; дополнены приложением 7-5 согласно приложению 4 к приказу. |