|
|
|
Источник: Сетевое издание «Zakon.kz» (www.zakon.kz)
19.09.2019 Тарифы на холодную воду в Алматы меняться не будут до конца 2019 года
В пресс-центре акимата Алматы прошел брифинг, на котором обсудили холодное водоснабжение и водоотведение города Алматы, итоги деятельности и перспективы развития, передает Zakon.kz. На данный момент ведется работа по конкурсам и подготовке к подведению водопровода и водоотвода в проблемных районах, таких как Жас Канат. Назначенные ранее работы, были просрочены. - Мы запустили конкурс по микрорайону Жас Канат. До 2021 года жители района смогут получить чистую воду, - сказал и.о. руководителя отдела управления водными ресурсами и реализации схемы газификации Нурлан Омирханов. В целом, по плану, к 2023 году 99,3% населения будут подключены к водоснабжению, 88,2% - к канализации. Также был затронут вопрос о тарифах. Тарифы, введенные с 2014 года, оставались неизменными по 2018 год и являются одними из самых низких по стране. - С 1 января 2019 года были снижены тарифы для первой группы потребителей - населению и и теплоснабжающим организациям - на 10%. В общей структуре коммунальных платежей жителя Алматы доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение составляет около 5%. До конца года тарифы останутся неизменными, - заявил заместитель генерального директора - директор по производству ГКП «Алматы Су» Берик Жамбулов. Сети и объекты водоснабжения и канализации полностью готовы к зимнему периоду, проведена необходимая профилактика производственного оборудования. Автотранспорт также прошел плановую подготовку к зиме и предприятие обеспечено необходимыми метана ламинат и химреагентами для водоподготовки. Общий объем инвестиций из собственных средств предприятия по объектам в 2019 году составил более 2 млрд тенге. Проведена реконструкция 11,7 км водопроводных сетей, заменено 2,8 км изношенных участков водопровода, 142 единицы пожарных гидрантов и 337 задвижек. Промыто более 500 км водопровода и более 300 км канализационных сетей, очищено 70 км канализационных трубопроводов и 22 тысячи колодцев. Проведен ремонт 881 пожарного гидранта, 2250 запорных арматур и 566 единиц насосного оборудования, 248 единиц обратных клапанов. В ближайшие годы планируется автоматизировать производственные и технологические процессы. Сейчас уже все инженерные сети переведены на цифровой формат. Для удобства граждан внедрена система по передаче показаний через мессенджеры, разрабатываются мобильные приложения по дистанционному консультированию потребителей и сервисы для получения технических условий и заключения договоров в электронном формате.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |