|
|
|
23.06.2022 О честности, справедливости, честных юристах и построении справедливого Казахстана
Из выступления К. Токаева на первом заседании Национального Курултая: «Еще один актуальный вопрос – борьба с коррупцией… К сожалению, коррупция укоренилась в сознании людей, стала привычкой... В настоящее время в стране не хватает около 300 судей. Нам нужно привлечь на эти должности справедливых честных и квалифицированных молодых людей. Я призываю сильных профессиональных юристов вместе строить Справедливый Казахстан.» В народе говорят: «Привычка хуже болезни!». Раньше, при «нечестной системе» отбора судей вакантных мест на должности судей не было и не могло быть. Насколько я знаю, ныне при отборе на должности судей используется многоступенчатая система отбора с применением детекторов лжи, которые «отсекают» многих нечестных кандидатов на должности судей. И если сейчас не хватает 300 судей и Президент Казахстана обращается с призывом к сильным профессиональным юристам вместе строить Справедливый Казахстан означает ли это, что в системе государственных органов не смогли найти честных кандидатов на 300 вакансий судей? Судьи с конституционной точки зрения не должны участвовать в строительстве Справедливого Казахстана – они должны осуществлять ПРАВОСУДИЕ и ВСЕ! Каковы законы, таково Правосудие - ибо как говорили древние: «Закон – Говорящий Судья! Судья – Немой Закон»! Есть три ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная. Законодательная власть должна в значительной степени улучшить качество принимаемых ими законов, чтобы с каждым годом существенно сокращались противоречия в законодательных актах, ибо наличие противоречий в законодательных актах «широкое поле для коррупционного проявления» в пользу исполнительной власти, которая использует противоречия в законодательных актах для различных своих корыстных интересов. Недавно Генеральный Прокурор докладывался Президенту. www.akorda.kz/ru/kasym-zhomart-tokaev-prinyal-generalnogo-prokurora-berika-asylova-251956 Генеральный Прокурор доложил Президенту, что с начала года по мерам прокуратуры устранено свыше 7 тысяч нарушений, из которых наибольшее число выявлено в сфере госзакупок, здравоохранения, экологии, соблюдения прав детей. К административной и дисциплинарной ответственности привлечены более 10 тысяч госслужащих и работников квазигосударственного сектора. После вмешательства прокуроров государству возмещено 8,4 млрд тенге, восстановлены трудовые права более 177 тысяч лиц, погашена задолженность по зарплате на сумму более 1 млрд тенге. Эти тысячи и более сотни тысяч нарушений (всего за полгода) устранены без участия судей и органы прокуратуры внесли и вносят существенный вклад в Строительство Справедливого Казахстан. Основной локомотив Строительства Справедливого Казахстана это коренной пересмотр формирования и деятельности именно Исполнительной власти, поскольку именно там по моему мнению (согласно докладу Генерального Прокурора Президенту) самое массовое проявление коррупции и именно там коррупция укоренилась в их сознании и стала их привычкой. Почему на должности сельских и районных акимов, на должности руководителей районной прокуратуры, районного налогового органа, территориальных органов таможенной службы и т.д. «хватает» кандидатов? Потому что именно там нет той системы отбора кадров как в судебной системе. Если бы утвердить такую же систему отбора как у судей для руководителей районных (и приравненных к ним) органов прокуратуры, налоговой и таможенных служб, здравоохранения, экологии, земельных органов и органов образования, и т.д., то я уверен на все сто процентов, количество правонарушений существенно уменьшится и это будет способствовать Строительству Справедливого Казахстана НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем «наполнение» 300 вакансий судей за счет сильных профессиональных юристов, работающих не на государственной службе. Достаточно просмотреть итоги деятельности органов Прокуратуры за последние 15-20 лет. Ежегодно, Генеральная Прокуратура подводит итоги деятельности за предыдущий год и каждый раз там подчеркивается, что сотни тысяч правонарушений устранили именно органы прокуратуры. Еще в 2009 году я писал на тему проверок… Рассуждения об эффективности проверок (zakon.kz) //online.zakon.kz/Document/?doc_id=30450005
Почему за все эти годы количество нарушений законов не уменьшилось?
Ответ не такой уж и трудный – надо в корне менять систему назначения руководителей исполнительных органов, в которых как раз постоянно нарушают законы, на такую же систему отбора и назначения как в судебной системе с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕТЕКТОРОВ ЛЖИ (ПОЛИГРАФОВ). Пока существующая система формирования исполнительной власти на местах не будет изменена на такую же как в судебной системе, «наполнение» вакансий на должности 300 судей честными квалифицированными юристами из частного сектора не окажет никакого влияния на Строительство Справедливого Казахстана! ПОЭТОМУ, НАДО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО СПРАВЕДЛИВОГО КАЗАХСТАНА ПРИВЛЕКАТЬ СПРАВЕДЛИВЫХ, ЧЕСТНЫХ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ТОЛЬКО НА СУДЕЙСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, НО И НА ДОЛЖНОСТИ АКИМОВ СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ И РАЙОНОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОННОГО УРОВНЯ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ И Т.Д. БЕЗ ВВЕДЕНИЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ НУ НИКАК НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ КАЗАХСТАН.
Мейрамбек Дуйсенбек
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |