Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как отражается консервация основных средств по бухгалтерскому и налоговому учету? (Г. Шахворостова, специалист по вопросам бухгалтерского и налогового учета, 14 февраля 2020 г.)
По каким-либо причинам ТОО решает приостановить или прекратить эксплуатацию того или иного объекта из перечня основных средств, инициируется процедура консервации. Каков порядок и оформление документов по консервации основных средств по бухгалтерскому и налоговому учету?
Принятие решения о консервации основных средств осуществляется на уровне руководства организации путем оформления внутреннего приказа или распоряжения. В случае перемещения основных средств на период консервации оформляются соответствующие первичные документы (акты) о внутреннем перемещении активов, формы которых утверждены приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 или разработаны самостоятельно с учетом требований к первичным учетным документам, определенных Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Кроме того, учетные записи по проведению процедуры консервации могут сопровождаться оформлением бухгалтерской справки по форме С-1. Следует отметить, что стандарты финансовой отчетности (МСФО (IAS) 16 «Основные средства», МСФО для МСБ, НСФО) не содержат понятий и положений по раскрытию операций, связанных с консервацией основных средств и расходов, связанных с консервацией. Пунктом 55 МСФО (IAS) 16 установлено, что амортизация актива начинается тогда, когда он становится доступен для использования, т. е. когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в режиме, соответствующем намерениям руководства. Амортизация актива прекращается на дату классификации этого актива как предназначенного для продажи (или включения его в состав выбывающей группы, которая классифицируется как предназначенная для продажи) в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» или на дату прекращения признания данного актива в зависимости от того, какая из них наступает раньше. Следовательно, начисление амортизации не прекращается в случае простоя актива или изъятия его из эксплуатации, за исключением случаев, когда актив полностью самортизирован. Тем не менее, при применении методов амортизации на основе объема выработки сумма амортизационных отчислений может быть нулевой в течение времени, когда производство отсутствует. Вывод: Таким образом, если ТОО не применяет производственный метод исчисления амортизации по оборудованию, которое подлежит консервации, то в бухгалтерском учете начисление амортизации продолжается и в период прекращения его использования. Если в период эксплуатации оборудования амортизационные отчисления учитывались на счетах производственного учета Типового плана счетов (раздел 8), то в период консервации такие расходы будут учитываться по счету 7210 «Административные расходы» раздела 7. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|