Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 9 июня 2016 года № 20-11/1555
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан
На № ДЗ-25 от 12 мая 2016 года
Уважаемые депутаты!
На Ваш депутатский запрос по вопросам учета и коррекционно-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями сообщаем следующее.
Относительно разработки единой государственной системы выявления и учета детей с ограниченными возможностями Статистический учет и формирование базы данных детей с ограниченными возможностями от 0 до 18 лет в системе образования, являющейся официальным источником, осуществляет Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация1 (РПМПК), по 6 формам отчетностей2, на основании данных региональных ПМПК. Согласно информации Министерства образования и науки расхождение данных связано с разницей между периодами анализа и сроками публикации докладов, данные могут варьироваться также в связи с особенностями охвата детей (в реализацию подпункта 3 статьи 5 Закона «Об образовании», статьи 46 Закона «О правах ребенка» и т.д.). В настоящее время министерствами образования и науки, здравоохранения и социального развития в рамках проекта Государственной программы«ЦифровойКазахстан-2020» прорабатывается вопрос об объединении функционирующих локальных компьютерных программ ПМПК в единую государственную информационную систему базу данных. Вместе с тем, Министерству образования и науки поручено провести анализ и систематизировать сбор и представление данных в национальных докладах, сборнике и статистической отчетности.
Относительно проведения мониторинга о количестве детей с ограниченными возможностями. Мониторинг проводится на основе действующей системы. В 2012 - 2013 учебном году всего детей с ограниченными возможностями - 148 652 чел., в2013 - 2014 учебному году - 138 513, в 2014 - 2015 учебному году - 141 952, в 2015 - 2016 учебному году - 141 821 (с 2013 года не учитываются дети с поведенческими расстройствами, обучающиеся по программам общеобразовательных школ, всего их 7959). Относительно выявления численности детей с ограниченными возможностями, в зависимости от ограничений их одной из категорий жизнедеятельности. Учитывая, что в большинстве случаев установление инвалидности, нарушения функций организма основаны на сочетании ограничений жизнедеятельности (сочетание врожденных аномалий (порок сердца и аномалия развития ЦНС, слепоглухонемота, ДЦП в сочетании с психическими расстройствами, врожденный вывих бедра и глухота и т.д.)) не представляется возможным выявить численность детей-инвалидов в зависимости от ограничений по одной из категорий жизнедеятельности (способности к самообслуживанию, передвижению, трудовой деятельности (трудоспособности), к обучению, ориентации, общению и т.д.).
Относительно выявления из них детей группы «риска». Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|