В соответствии с пунктом 7 статьи 69 Закона Республики Казахстан «О масс-медиа» утверждены Правила обеспечения физических лиц, являющихся получателями государственной адресной социальной помощи, телевизионными абонентскими приставками. Приставки обеспечивают прием цифрового теле-, радиосигнала в стандартах вещания DVB T2, MPEG 4 (для цифрового эфирного телерадиовещания), интегрируются с национальной сетью цифрового эфирного телевещания. Местный исполнительный орган до полного перехода на цифровое эфирное телерадиовещание организует обеспечение исполнительным органом физических лиц, являющихся получателями государственной адресной социальной помощи, приставками. Переход на цифровое эфирное телерадиовещание осуществляется путем поэтапного отключения аналоговых передающих средств на сети аналогового эфирного телерадиовещания на административно-территориальных единицах согласно срокам, определенным уполномоченным органом в области масс-медиа в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Закона, до 1 декабря 2025 года. Обеспечение приставками производится в формах поставки и установки на безвозмездной основе заявителю. Заявителем является физическое лицо, обратившееся от себя лично или от имени членов его семьи и других лиц, постоянно проживающих с ним совместно, с заявлением на получение телевизионной абонентской приставки по форме согласно приложению к настоящим Правилам, на безвозмездное получение приставки в исполнительный орган по месту жительства, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения, и являющееся получателем государственной адресной социальной помощи. Обеспечение приставками производится из расчета одна приставка на одного заявителя, обратившегося от себя лично или от имени семьи и других лиц, постоянно проживающих с ним совместно. Обеспечение приставками является единовременным и повторно не поставляется получившему ее заявителю, членам его семьи и другим лицам, постоянно проживающим с ним совместно. В населенных пунктах, охваченных цифровым эфирным телерадиовещанием, заявители обеспечиваются приставками, которые предназначены для приема цифрового теле-, радиосигнала, распространяемого национальным оператором в сети цифрового эфирного телерадиовещания. Местный исполнительный орган информирует население через средства массовой информации о безвозмездном получении приставки заявителями и своевременно обеспечивает их полной информацией о порядке и условиях получения приставки. Заявитель обращается за получением приставки в исполнительный орган по месту жительства, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения, которые регистрируют документы в журнале регистрации заявлений о поставке на безвозмездной основе приставки и выдают заявителю подтверждение о принятии документов. В сельской местности аким поселка, села, сельского округа, города районного значения не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения направляет заявление с документами в исполнительный орган. Исполнительный орган производит проверку данных заявителя или членов его семьи и других лиц постоянно проживающим с ним совместно, на принадлежность его к получателям государственной адресной социальной помощи, а также установление факта в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. Исполнительный орган на основании заявлений определяет потребность в приставках с указанием их перечня и количества. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа, города районного значения исполнительный орган выносит решение об обеспечении на безвозмездной основе приставкой заявителю (в трех экземплярах) или отказе в обеспечении приставкой (в двух экземплярах). Причины отказа в обеспечении на безвозмездной основе приставкой: 1) заявитель на момент подачи заявления не является получателем государственной адресной социальной помощи; 2) заявителю, членам его семьи и другим лицам, постоянно проживающим с ним совместно, ранее предоставлялась приставка. Заявителю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в обеспечении приставкой с указанием причины в срок не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания. Заявителем предоставляется возражение в письменной форме к предварительному решению об отказе в обеспечении на безвозмездной основе приставкой в исполнительный орган по месту жительства, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа, города районного значения в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления. По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от заявителя, исполнительный орган обеспечивает заявителя на безвозмездной основе приставкой либо выносит мотивированное решение об отказе в обеспечении приставкой. При принятии решения об обеспечении заявителя на безвозмездной основе приставкой, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй экземпляр - потенциальному поставщику, осуществляющему поставку приставок по итогам проведенных государственных закупок, третий экземпляр остается в исполнительном органе. При принятии решения об отказе в обеспечении заявителя на безвозмездной основе приставкой, первый экземпляр решения направляется заявителю, второй экземпляр остается в исполнительном органе. Потенциальный поставщик с момента получения решения исполнительного органа об обеспечении заявителя на безвозмездной основе приставкой в пределах сроков, указанных в договоре о государственных закупках, осуществляет по адресу, указанному в решении, доставку приставки, а также установку и подключение. Заявитель подписывает акт приема-передачи приставки в течение 1 (одного) дня с момента ее доставки, установки и подключения. Решение исполнительного органа обжалуется в порядке, определенном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. Должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. Должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, при принятии благоприятного решения, совершении административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законом. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |