В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 60 «Об утверждении Правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг»: подпункт 3 пункта 2 исключен; часть вторая пункта 3 изложена в следующей редакции: «На портале авторизуются поставщики, реализующие ТСР, специальные средства передвижения, указанные в Классификаторе технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью, утвержденном приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 502 «Об утверждении классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 26087) (далее – товары), а также поставщики, предоставляющие социальные услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение и специальные социальные услуги (далее – услуги).»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. На портале регистрируются поставщики, соответствующие требованиям статьи 32-2 Закона.»; часть вторая пункта 10 изложена в следующей редакции: «Комиссия области, города республиканского значения, столицы рассматривает данные поставщиков ТСР, специальных средств передвижения, социальных услуг специалиста жестового языка и индивидуального помощника, санаторно-курортного лечения, специальных социальных услуг.»; подпункт 4) пункта 16 изложен в следующей редакции: «4) несоответствие требованиям статьи 32-2 Закона.»; абзац четвертый пункта 17 исключен; приложение 2 изложено в новой редакции согласно приложению к приказу. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 февраля 2022 года № 73 «Об утверждении Правил использования портала социальных услуг» пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила использования портала социальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-8) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок использования портала социальных услуг пользователями, в том числе участниками портала и поставщиками.»; в пункте 2: подпункт 5) исключен; подпункт 10) изложен в следующей редакции: «участник портала – лица с инвалидностью или их законные представители (опекуны, попечители), лица, не способные к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом или их законные представители (опекуны, попечители);»; абзац второй пункта 7 исключен; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. В разделе «Помощь для вас» участник портала просматривает характеристики реализуемых ТСР, специальных средств передвижения (далее – товар) и (или) данные поставщиков услуг специалиста жестового языка, индивидуального помощника, санаторно-курортного лечения, а также специальных социальных услуг (далее – услуги). При выборе товара или поставщика услуг лицо с инвалидностью оформляет заказ и подписывает на портале заявление на возмещение поставщику гарантированной суммы в соответствии с Правилами возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их лицам с инвалидностью через портал социальных услуг, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 14 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19902).»; абзац четвертый пункта 13 исключен; подпункт 1) пункта 15 изложен в следующей редакции: «1) участник портала обращается с запросом обнаружения технического сбоя портала в контакт-центр. Контакт-центр в течении трех часов с момента поступления запроса фиксирует его в системе регистрации и управления обращениями, где указывается дата и время запроса по времени города Астана, а также контактные данные участника портала с приложением подтверждающих документов (при их наличии);»; пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. Контакт-центр обеспечивает взаимодействие с участниками портала в зависимости от способа запроса (голосовой канал, мессенджеры, чат-бот на портале) в рабочие дни – с 9.00 часов до 18.30 часов без перерыва, по времени города Астана. В случае, если запрос участника портала о техническом сбое поступает по цифровым каналам связи в нерабочее время по времени города Астана, то контакт-центр регистрирует сообщение на следующий рабочий день.». Приказ вводится в действие 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию. |