Приложение 1 к приказу Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 мая 2024 года № 210-НҚ
Профессиональный стандарт
Глава 1. Общие положения
1. Область применения профессионального стандарта: В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О профессиональных квалификациях» разработан профессиональный стандарт «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации в торговых объектах с торговой площадью более 2000 кв.м (2000 кв.м и выше), включая оптово-продовольственные распределительные центры», который предназначен для определения требований к уровню квалификации, компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда работников и применяется в области торговой деятельности. 2. В настоящем профессиональном стандарте применяются следующие термины и определения: 1) Оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 2) Розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. 3) Товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. 3. В настоящем профессиональном стандарте применяются следующие сокращения: 1) КС - квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный и утвержденный в соответствии с подпунктом 16-2) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан. 2) МСКО - международная стандартная классификация образования. 3) ЕТКС - единый тарифно - квалификационный справочник. 4) ОРК - отраслевая рамка квалификаций. 5) BBD (Best Before Day) - «первым истекает рекомендуемый срок - первым выходит». 6) FEFO (first¬ended, first¬out) - «первым заканчивается - первым выходит». 7) FIFO (first¬in, first¬out) - «первым входит - первым выходит». 8) FPFO (First Product First Out) - «первый произведен - первый выходит». 9) LEFO (last¬ended, first¬out) - «последним заканчивается - первым выходит». 10) LIFO (last¬in, first¬out) - «последним входит - первым выходит». 11) RACE - формула, описывающая методологию и механизм организации PR-кампании: R - research - исследование, анализ и постановка задачи; A - action - действие, разработка программы и сметы; C - communication - общение, осуществление программы информационно-коммуникативными средствами; E - evaluation - оценка, определение результатов и внесение корректив в программу.
Глава 2. Паспорт профессионального стандарта
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|