<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Внесены изменения в Программу подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (аннотация к документу от 03.02.2025)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Внесены изменения в Программу подготовки и переподготовки по авиационной безопасности

Аннотация к документу: Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 3 февраля 2025 года № 33 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 1083 «Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности» (не введен в действие)

В частности, в программу вынесены следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящая Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) (пункт 3.4.1 Приложения 17 «Авиационная безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года № 1503-XXII «О ратификации конвенции о международной гражданской авиации», документ Doc 8973 «Руководство по авиационной безопасности» (далее - Doc 8973)).

Целью настоящей Программы является обеспечение реализации мер авиационной безопасности, поддержание и развитие культуры авиационной безопасности на требуемом уровне всеми сотрудниками субъектов гражданской авиации, прошедшими процедуру набора и подготовки по авиационной безопасности, для выполнения своих функциональных обязанностей.»;

в пункте 2:

дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

«5-1) культура авиационной безопасности - совокупность связанных с безопасностью норм, ценностей, установок и предположений, которые присущи повседневной деятельности организации и находят отражение в действиях и поведении всех подразделений и всего персонала организации;»;

дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

«12-1) неконтролируемая зона - зона аэропорта, зданий и прилегающая территория, куда пассажиры, а также лица, не являющиеся пассажирами, имеют неограниченный доступ;»;

подпункт 23) исключить;

пункт 4 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) персонал аэропортов, авиакомпаний, а также организаций, работающий в контролируемых и неконтролируемых зонах аэропорта.»;

подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности персонала САБ, персонала не относящегося к САБ, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также персонала аэропортов, авиакомпаний, сторонних организаций, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;»;

подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:

«1) организация своевременной подготовки и переподготовки по авиационной безопасности собственного персонала, имеющего несопровождаемый допуск в контролируемую зону аэропорта, а также собственного персонала, работающего в неконтролируемых зонах аэропорта;»;

подпункт 3) пункта 10 изложить в следующей редакции:

«3) обеспечивают внедрение и развитие культуры авиационной безопасности;»;

подпункт 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«3) не менее трех лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности либо не менее двух лет стажа работы в качестве специалиста службы авиационной безопасности при окончании обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации;»;

в пункте 15:

подпункты 1) и 2) изложены в следующей редакции:

«1) подготовка первых руководителей аэропортов, авиакомпаний и поставщика аэронавигационного обслуживания, в том числе подготовка и переподготовка их заместителей - руководителей САБ, ответственных лиц по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов проводится в соответствии с учебными комплектами по авиационной безопасности ИКАО (далее - УКАБ), УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности, заместителям первых руководителей аэропортов, авиакомпаний, поставщика аэронавигационного обслуживания - руководителей САБ, ответственным лицам по авиационной безопасности эксплуатантов воздушных судов необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый. Обучение проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности. Периодичность прохождения переподготовки по УКАБ/для руководителей служб авиационной безопасности один раз в три года;

2) подготовка и переподготовка заместителей руководителей САБ, начальников подразделения досмотра и их заместителей, начальников подразделения безопасности и их заместителей, начальников административного подразделения, начальников бюро пропусков, начальников кинологического отдела, начальников отдела авиационной безопасности проводится в соответствии с требованиями УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта с периодичностью один раз в два года. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/для руководителей служб безопасности аэропорта, кандидатам необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый;»;

подпункты 6), 7) и 8) изложить в следующей редакции:

«6) подготовка и переподготовка сотрудников подразделения безопасности САБ (начальников смен, заместителей начальников смен, старших инспекторов, инспекторов), административного подразделения САБ (старших инспекторов, инспекторов), инспекторов пункта контроля и видеонаблюдения, инспекторов бюро пропусков, старших инспекторов - вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), инспекторов-вожатых служебных собак (проводник патрульно-розыскной собаки), старших инспекторов по авиационной безопасности, инспекторов по авиационной безопасности, ведущих специалистов по авиационной безопасности, специалистов по авиационной безопасности и сотрудников охранных организаций, осуществляющих безопасность объектов поставщика аэронавигационного обслуживания проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности или в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы, которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе;

7) подготовка и переподготовка инструкторов по авиационной безопасности, инструкторов-координаторов по обучению в области авиационной безопасности, проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, с периодичностью один раз в два года. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Базовый и УКАБ/Инструкторы.

В случае перерыва деятельности в течение более шести месяцев, инструктор по авиационной безопасности, инструктор-координатор по обучению в области авиационной безопасности проходит переподготовку, прежде чем приступить к выполнению своих функциональных обязанностей. При этом, в случае наличия действующего допуска к работе, процедура допуска к работе не производится;

8) подготовка и переподготовка аудиторов контроля качества (инспекторов контроля качества) по авиационной безопасности проводится в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, с периодичностью один раз в два года. Обучение проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Национальные инспекторы. Для прохождения первоначальной подготовки по вопросам авиационной безопасности в соответствии с УКАБ/Национальные инспекторы, необходимо успешно пройти курс подготовки в соответствии с УКАБ/Базовый;»;

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

«12) подготовка и переподготовка персонала, участвующего в обработке почты, грузов, курьерских и срочных отправлений, а также бортпитания и бортприпасов, проходит подготовку и переподготовку в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности, или авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в области гражданской авиации, или в организациях гражданской авиации.

Обучение при проведении региональных курсов проводится в соответствии с требованиями УКАБ/Безопасность авиагруза и почты, а при проведении национальных курсов обучение проводится в объеме учебных программ, разработанных в учебных центрах, или в организациях гражданской авиации, тематическое содержание, наименование модулей и учебные планы которых предусмотрены в приложениях 1, 2, 3 к настоящей Программе.

Обучение по курсу «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» проводится в соответствии с нормами Doc 9284, в учебных центрах ИКАО по авиационной безопасности и/или в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.»;

подпункт 1) пункта 18 изложен в следующей редакции:

«18. Обучение проводится в учебных аудиториях, лабораториях оснащенных:

1) современными компьютерными программами тестирования по интерпретации рентгеновских изображений (тренажерами - симуляторами).

Тренажер - симулятор для подготовки и переподготовки сотрудников подразделения досмотра САБ (начальников, заместителей начальников, начальников смен, заместителей начальников смен, старших инспекторов, инспекторов) и инспекторов подразделения безопасности САБ, в функциональные обязанности которых входит осуществление досмотра на КПП, должен позволять проводить обучение и тестирование по различным сферам подготовки, отдельно по категориям:

досмотр ручной клади;

досмотр багажа;

досмотр груза и почты.

Данный тренажер должен позволять обучающемуся проводить работу над ошибками, проводить анализ изображения. Тренажер - симулятор рентгеновской установки обладает теми же функциями и отображает изображения того же качества, что и настоящая рентген-телевизионная установка. База данных тренажера - симулятора, не реже одного раза в год, дополняется новыми изображениями предметов, в том числе опасных предметов запрещенных к перевозке, указанных в приказе исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июля 2023 года № 548 «Об утверждении Перечня опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33197) (далее - Перечень), из которых с помощью тренажера формируются ручные клади, багажи, грузы и почты;»;

пункт 42 дополнен подпунктом 5) следующего содержания:

«5) курсы подготовки по проведению негласных проверок.»;

приложения 1, 2 и 3 изложены в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.