В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 «Об утверждении норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан» дополнен главой 21 следующего содержания: «Глава 21. Нормы летной годности и минимально летно-технические требованиям к беспилотным авиационным системам 1584. Настоящая глава распространяется на беспилотное воздушное судно и его компоненты в составе беспилотной авиационной системы, определяет минимально летно-технические требования к беспилотным авиационным системам с максимальной взлетной массой до 750 кг для выдачи сертификата соответствия беспилотной авиационной системы и нормы летной годности необходимые для выдачи сертификата летной годности беспилотной авиационной системы. 1585. Минимальные летно-технические требования к беспилотным авиационным системам с беспилотным воздушным судном с максимальной взлетной массой до 750 кг требуемые для выдачи сертификата соответствия определены в приложении 1 к настоящим нормам летной годности. 1586. Нормы летной годности беспилотных авиационных систем с беспилотным воздушным судном с максимальной взлетной массой от 750 кг определены в приложении 2 к настоящим нормам летной годности.»; дополнен приложением 1 согласно приложению 1 к приказу; дополнен приложением 2 согласно приложению 2 к приказу; Приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 706 «Об утверждении Правил использования беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве Республики Казахстан» пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. Требования к программам первоначальной теоретической и практической подготовки операторов БАС, а также порядок согласования определены в приложении 2-1 к настоящим Правилам.»; дополнен пунктом 20-1 следующего содержания: «20-1. Квалификационные требования для внесения квалификационной записи в приложение к сертификату оператора БАС категорий 2 и 3 определены в приложении 4-1 к настоящим Правилам. Порядок проведения проверки теоретических знаний и оценки практических навыков при определении уровня квалификации операторов БАС для внесения квалификационной записи в сертификат Оператора БАС категории 2 и категории 3 определен в приложении 4-2 к настоящим Правилам.»; пункт 94 изложен в следующей редакции: «94. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации приостанавливает действие разрешения на выполнение авиационных работ с применением БАС Уровня 1 или Уровня 2 при наступлении одного из следующих случаев: 1) несоблюдения эксплуатантом БАС требований и ограничений, установленных настоящими Правилами; 2) выявления нарушений, предусмотренных подпунктами 1), 4) и 7) пункта 2 статьи 16-3 Закона; 3) письменного заявления эксплуатанта.»; дополнен пунктом 100-1 следующего содержания: «100-1. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации отзывает разрешения на выполнение авиационных работ с применением БАС Уровня 1 или Уровня 2 в случаях: 1) получения разрешения на выполнение авиационных работ с применением БАС путем фальсификации представленных документов; 2) совершения противозаконных действий или незаконного использования разрешения на выполнение авиационных работ с применением БАС; 3) если имеется в отношении заявителя решение суда, вступившее в законную силу, запрещающее ему оказание данного вида услуг; 4) письменного заявления эксплуатанта.»; подпункт 1) пункта 160 изложен в следующей редакции: «1) имеет уникальный серийный номер, содержащий присвоенное производителю четырехзначное условное обозначение ИКАО согласно Doc 8643 ИКАО и соответствующее ANSI/CTA-2063;»; пункт 177 изложен в следующей редакции: «177. Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации, проводится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.»; пункт 182 изложен в следующей редакции: «182. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней и по результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, данной декларации присваивается порядковый учетный номер, сведения о беспилотной авиационной системе вносятся в Перечень.»; пункт 188 изложен в следующей редакции: «188. Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию сфере гражданской авиации, проводится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.»; пункт 193 изложен в следующей редакции: «193. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней и по результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, данной декларации присваивается порядковый учетный номер и сведения о беспилотной авиационной системе вносятся в Перечень.»; пункт 277 изложен в следующей редакции: «277. После рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, данные документы передаются в некоммерческие организации, объединяющие эксплуатантов беспилотных авиационных систем, которые соответствуют требованиям указанным в приложении 35-1 настоящих Правил.»; пункт 279 изложен в следующей редакции: «279. В состав технической комиссии включаются специалисты, которые соответствуют требованиям, предусмотренным в приложении 35-1 к настоящим Правилам.»; дополнен приложением 2-1 согласно приложению 3 к приказу; дополнен приложением 4-1 согласно приложению 4 к приказу; дополнен приложением 4-2 согласно приложению 5 к приказу; дополнен приложением 35-1 согласно приложению 6 к приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |