1 | Действующая система семеноводства вызывает недоверие к семенам, произведенным в Казахстане. Отсутствие должного контроля приводит к тому, что на рынке предлагаются объемы семян высоких репродукций, которые на самом деле не являются таковыми. Тем самым не обеспечивается объективность и независимость оценки качества семян и их документирование (источник документального происхождения семян является единственным способом, позволяющим установить репродукцию (этап воспроизводства) семян). Одним из примеров не эффективности существующей системы, говорит, и то, что часто из России или других стран поставляются дешевые семена, а фермеры покупают их из-за низкой цены. | В настоящее время отсутствует систематический контроль за процессом производства семян в рамках государственного контроля, поскольку основаниями для проведения проверки являются только обращения и жалобы участников рынка семян. Качество семенного материала подтверждаются документами, оформленными производителями семян, на основании результатов анализа проб, представленных на экспертизу. Ранее действующий в 2000-х годах государственный контроль сдерживал появление на рынке фальсифицированных семян, однако в настоящее время данный механизм не согласуется с проводимой по дерегулированию бизнеса. В этой связи возникает необходимость внедрения иных инструментов контроля. В частности, путем внедрения системы сертификации семян, которая позволяет контролировать процесс производства семян и действует во всех развитых странах. | Пунктом 4.3 раздела 4 Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года определено, что: Общемировой тенденцией является отказ от избыточного регулирования. Нужно придать новый импульс дерегулированию и применению «мягкого» права - набора правил и руководств - в тех сферах, где это представляется возможным. Важно продолжить работу, направленную на поступательное развитие альтернативных государственному регулированию способов регулирования поведения субъектов рынка, в том числе путем использования механизмов саморегулирования и сорегулирования. Для решения вышеуказанных проблем предлагается концептуально изменить правовое регулирование процедуры прослеживаемости и определения сортовых и посевных качеств семян, инспектирования и выдачи |