Приложение 21 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399
Типовая учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2-4 классов уровня начального образования (с таджикским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии c Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031). 2. Цель обучения литературному чтению - способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества, формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников. 3. Для достижения поставленной цели изучения предмета «Литературное чтение» необходимо решение следующих практических задач: 1) овладение знаниями о литературном наследии Казахстана через чтение художественных произведений; 2) формирование коммуникативных навыков; 3) формирование у обучающихся взаимопонимания, ответственности за свои и чужие действия, уважения нравственных качеств через ознакомление с лучшими образцами мировой и отечественной детской литературы; 4) совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности); 5) формирование читательской культуры обучающихся; 6) совершенствование критического мышления; 7) развитие умений анализировать тексты познавательного характера, согласно целям; 8) принимать правильные решения с применением полученных знаний; 9) формирование навыков по поиску информации в текстах различного типа, использование их для решения учебных задач. 4. В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только обучение на трех языках, но и организацию внеурочной деятельности обучающихся на трех языках (уйгурским, казахском и английском). 5. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|