|
|
|
Правила сбора, транспортировки и хранения грязного и чистого белья
Город, год ____________________
Правила сбора, транспортировки и хранения грязного и чистого белья. 1. Цель: стандартизирование процесса соблюдения санитарных требований в отношении сбора, транспортировки и хранения грязного и чистого белья в клинических и параклинических отделениях Больницы. 2. Область применения: Клинические и параклинические отделения Больницы. 3. Ответственность: за сбор, транспортировку и хранение грязного и чистого белья возлагается на сестру-хозяйку отделения; за дезинфекцию и стирку белья - на персонал Прачечной. 4. Определение: Правильный сбор, хранение грязного и чистого белья обеспечивает эпидемиологическую и инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала. Загрязненное биологическими выделениями пациентов белье подлежит замене незамедлительно. Бельевой режим отделения - это мероприятия по сбору, сортировке, транспортировке, дезинфекции (при загрязнении постельного белья биологическими жидкостями), стирки и хранению белья. 5. Ресурсы/оснащение: 1) чистая спецодежда (медицинские перчатки, маска, одноразовый полиэтиленовый фартук), для работы с грязным бельем персонал обеспечивается сменной санитарной одеждой; 2) Мешок с маркировкой «грязное постельное белье»; мешок с маркировкой «белье с биоматериалами пациента»; 3) мешок с маркировкой «чистое белье»; 4) тележка на колесной опоре (бельевая тележка) для сбора грязного белья; 5) стеллажи; 6) емкость с крышкой (бак) для сбора и временного хранения грязного белья; 7) кожный антисептик для обработки рук; 8) одноразовые полотенца или х/бумажные полотенца однократного применения; 9) уборочный инвентарь; 10) дезинфектанты, ветоши или дезинфицирующие салфетки; 11) КБСУ для медицинских отходов класса «Б» (в Прачечной). 6. Документирование: 1) График сдачи/приема белья, 2) Журнал регистрации сдачи грязного белья на прачечную и выдачи чистого белья в отделения; 7. Основная часть процедуры: 1) Сестра хозяйка надевает нестерильные перчатки и производит сбор грязного белья; 2) Сбор грязного белья производится в мешок с маркировкой: - «грязное постельное белье». - «белье с биоматериалами пациента» (белье, загрязненное биологическими жидкостями пациента). 3) Собранное грязное белье в мешке передается ответственному персоналу Прачечной. Передача белья регистрируется в «Журнале регистрации сдачи грязного белья на прачечную и выдачи чистого белья в отделения». После сдачи грязного белья в Прачечной сестра-хозяйка снимает нестерильные перчатки и утилизирует их в КБСУ для медицинских отходов класса «Б», после чего проводит обработку рук согласно Методическим рекомендациям по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК. 4) Чистое белье из прачечной передается в отделение по графику. Перед получением чистого белья сестра-хозяйка проводит обработку рук согласно Методическим рекомендациям по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК. 5) Полученное чистое белье складывается в мешок «чистое белье», принесенный с собой из отделения. 6) В отделении чистое белье хранится в специально выделенном помещении на полках шкафов или на стеллажах в виде небольших комплектов по 10 штук. Стеллажи ежедневно протираются дезинфицирующим раствором. 7) Перед выдачей чистого белья в отделении сестра-хозяйка обрабатывает руки согласно Методическим рекомендациям по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК и надевает чистую спецодежду. 8) Чистая спецодежда хранится в специально отведенном помещении. 9) В случае если белье было уронено или загрязнено при раскладывании, белье снова отправляется на стирку и заново проходит весь технологический процесс в Прачечной.
8. Примечания: 1) Для своевременной смены, отделения обеспечены постельным бельем согласно требованиям НПА (нормативно-правовые акты). 2) Разборка, сортировка грязного белья в отделениях не проводится. 3) Если белье загрязнено биологическими жидкостями, то перед стиркой подвергается дезинфекции. Дезинфекция проводится в специальных промаркированных емкостях.
9. Ссылки: 1) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»; 2) Приказ Председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ РК от 23.04.2013 г. № 111 «Методические рекомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК»; 3) Приказ председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора МЗ республики Казахстан № 19 от 15.01.13 года «Об утверждении Правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»; 4) Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 126 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно -противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний»; 5) Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнением от 5 июня 2018), Приложение 2, Глава 3: Управление безопасностью, Стандарт 31.0 Процедуры по инфекционному контролю; Стандарт 32. Дезинфекция, стерилизация и прачечная; Стандарт 33. Медицинские отходы; 6) Комплект методических материалов по безопасности инъекций и сопутствующим процедурам. Приложение А: показания к использованию перчаток в системе здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения, 2011 г.; 7) The Global Patient Safety Challenge - clean care is safer care. Information sheet 6: Glove use. World Health Organization, 2006; 8) Обуховец Т.П., Склярова Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. 2005 год; 9) «Правила идентификации пациентов» Больницы; 10) «Правила гигиены рук» Больницы.
Лист регистрации изменений
Лист ознакомления
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |