|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.06.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 июля 2021 года; от 14 августа 2021 года
В целях модернизации и повышения эффективности системы государственного управления Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве энергетики Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного энергетического надзора и контроля Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 3) республиканские государственные предприятия Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан и Министерства охраны окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 3. Министерству энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) обеспечить внесение соответствующих изменений в соглашения о разделе продукции и иные сопутствующие им документы, направленных на реализацию настоящего постановления; 2) принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления. 4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 15.10.15 г. № 830 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 10.10.18 г. № 628 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.) 5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания. При этом подпункты 74), 151), 152), 420) и 432) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 2020 года в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее - Кодекс). Подпункт 42) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2022 года и подпункт 49) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2024 года в соответствии с Кодексом. Подпункты 263), 264), 265), 266), 267) и 268) функций центрального аппарата пункта 16 Положения действуют до 1 января 2019 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики». Подпункты 17-1), 17-2), 159-1), 160-1), 161-1), 162-1), 350-2) и 350-3) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации».
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 10.10.18 г. № 628 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994
Положение
Наименование главы 1 изложено в редакции постановления Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 14.05.21 г. № 321 (см. стар. ред.) 1. Министерство энергетики Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области недропользования в части углеводородов, добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности населения, развития возобновляемых источников энергии (далее - регулируемые сферы). Пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 2. Министерство имеет ведомство - Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 19. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство энергетики Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Наименование главы 2 изложено в редакции постановления Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 14. Миссия: развитие топливно-энергетического комплекса в целях обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, национальной и энергетической безопасности, обеспечение растущих потребностей экономики в энергоносителях, развитие научно-технологического потенциала, направленного на их эффективное использование. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 14.05.21 г. № 321 (см. стар. ред.) 15. Задачи: 1) формирование и реализация государственной политики, совершенствование системы государственного управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области недропользования в части углеводородов, добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности населения, развития возобновляемых источников энергии в регулируемых сферах? и обеспечение нормативными правовыми актами в области технического регулирования и нормативно-техническими документами в пределах своей компетенции; 2) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) обеспечение развития топливно-энергетического комплекса; 4) реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях, отнесенных к компетенции Министерства; 5) обеспечение воспроизводства углеводородных, урановых ресурсов и их рационального использования, включая сырой газ; 6) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 8) обеспечение реализации компетенции полномочного органа, вытекающей из соглашений о разделе продукции; 9) государственное управление и обеспечение государственного контроля в регулируемых сферах; 10) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.10.18 г. № 688 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 21.05.19 г. № 298 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.09.20 г. № 592 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.04.21 г. № 198 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.04.21 г. № 245 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 14.05.21 г. № 321 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: 1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в регулируемых сферах; 2) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в регулируемых сферах; 3) утверждает нормативные правовые акты по реализации государственной политики в регулируемых сферах; 4) образует общественный совет; 5) рассматривает рекомендации общественного совета; 6) согласовывает участие членов общественного совета в работе иных рабочих органов при Министерстве и его ведомствах; 7) осуществляет представительство в составе общественного совета и его рабочих групп; 8) определяет персональный состав представительства от Министерства в составе рабочей группы общественного совета; 9) утверждает состав рабочей группы общественного совета; 10) утверждает состав общественного совета; 11) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета; 12) направляет проект нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в общественный совет для обсуждения и выработки рекомендаций; 13) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством; 14) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов; 15) осуществляет координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах; 16) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции; 17) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; Подпункты 17-1), 17-2) введены в действие с 11 апреля 2019 года 17-1) осуществляет подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; 17-2) рассматривает проекты документов по стандартизации и национальный план стандартизации; 18) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достижение целей и задач в регулируемых сферах; 19) устанавливает требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 20) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг; 21) оказывает государственные услуги; 22) осуществляет реализацию государственной политики по вопросам международного сотрудничества в регулируемых сферах; 23) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.19 г. № 479 (см. стар. ред.) 24) разрабатывает программные документы в пределах компетенции Министерства; 25) разрабатывает, согласовывает и в пределах своей компетенции утверждает технические регламенты в регулируемых сферах; 26) осуществляет лицензирование или разрешительные процедуры в сфере углеводородов; 27) осуществляет разрешительный контроль; 28) осуществляет запрос информации из национальных реестров идентификационных номеров; 29) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере; 30) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере; 31) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории; 32) разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в сфере газа и газоснабжения, в сфере проведения операций по недропользованию и транспортировки нефти, в области магистрального трубопровода, углеводородов и добычи урана, электроснабжения и теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), сферах проектирования, строительства, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования; 33) разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 34) разрабатывает и утверждает полугодовые планы проведения проверок в регулируемых сферах и направляет утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 35) осуществляет в пределах своей компетенции аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства; 36) утверждает в пределах своей компетенции состав экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 37) проводит анализ регуляторного воздействия по документам, предусмотренным пунктом 2 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству; 38) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере; 39) представляет в пределах своей компетенции в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности; 40) разрабатывает и утверждает форму паспорта производства нефтепродуктов, включающую сведения для его утверждения; 41) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) Подпункт 42 пункта 16 вводится в действие с 1 января 2024 г. 42) разрабатывает и утверждает правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана; 43) осуществляет государственный контроль за соблюдением недропользователями порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов; 44) разрабатывает и утверждает правила осуществления контроля за соблюдением условий контрактов, в том числе соглашений о разделе продукции, и (или) лицензий на недропользование; 45) согласовывает порядок осуществления экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование; 46) разрабатывает и утверждает форму программы развития переработки сырого газа; 47) утверждает программы развития переработки сырого газа; 48) разрабатывает и утверждает положение о центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан; 48-1) разрабатывает и утверждает положение о центральной комиссии по разработке месторождений по добыче урана Республики Казахстан, определяющее организацию ее деятельности, состав, регламент работы и ведение делопроизводства; Подпункт 49 пункта 16 вводится в действие с 1 января 2024 г. 49) разрабатывает и утверждает положение о центральной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан; 50) разрабатывает и утверждает положение экспертной комиссии по вопросам недропользования; 51) разрабатывает и утверждает состав об экспертной комиссии по вопросам недропользования; 52) разрабатывает и утверждает положение о рабочей группе по проведению прямых переговоров с национальной компанией в области углеводородов; 53) разрабатывает и утверждает формы и Правила представления отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операции в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана и проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана; 54) разрабатывает и утверждает типовые контракты на недропользование; 55) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании при проведении операций по недропользованию по углеводородам и добыче урана; 56) разрабатывает порядок выдачи разрешений на неоднократное пересечение Государственной границы казахстанскими и иностранными судами и казахстанскими воздушными судами, задействованными в операциях по недропользованию и обеспечении операций по недропользованию, пространственные и временные пределы действия разрешений, а также порядок осуществления контроля за указанными судами; 57) разрабатывает и утверждает состав рабочей группы по проведению прямых переговоров с национальной компанией в области углеводородов; 58) разрабатывает и утверждает состав рабочей группы по проведению прямых переговоров с национальной компанией в области урана; 59) разрабатывает и утверждает положение о рабочей группе по проведению прямых переговоров с национальной компанией в области урана; 60) разрабатывает и утверждает положение и состав комиссии по предоставлению права недропользования по углеводородам; 61) разрабатывает и утверждает формы отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа; 62) утверждает правила применения банка качества продукции; 63) разрабатывает и утверждает методики расчета контрактных обязательств недропользователей по обучению граждан Республики Казахстан; 64) определяет порядок осуществления финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от расходов на добычу, понесенных недропользователем в предыдущем году, совместно с уполномоченным органом в области образования; 65) по поручению Президента или Правительства Республики Казахстан ведет переговоры и заключает соглашения с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территориях для экспорта нефти; 66) формирует графики поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан и за ее пределами для обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами; 67) утверждает стоимость транспортировки российской нефти в целях реализации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику от 24 декабря 2013 года; 68) представляет ежегодный отчет Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения условий заключенных контрактов на недропользование; 69) осуществляет доверительное управление долями участия компании, определенной Правительством Республики Казахстан в качестве полномочного органа в соглашениях о разделе продукции; 70) обеспечивает защиту и представление интересов Республики Казахстан в международных арбитражных и иностранных судах, а также при экспертном урегулировании по спорам, вытекающим из соглашений о разделе продукции; 71) организует аукцион на предоставление права недропользования по углеводородам; 72) разрабатывает и утверждает перечень приоритетных работ и услуг; 73) предоставляет и прекращает права недропользования для разведки и добычи углеводородов, добычи урана; 74) организует проведение государственной экспертизы базовых проектных документов и анализов разработки; 75) заключает контракт на разведку и добычу или добычу углеводородов и на добычу урана; 76) представляет интересы Республики Казахстан и реализует государственную политику в сфере недропользования по углеводородам в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; 77) предоставляет и прекращает, досрочное прекращает права недропользования для разведки и добычи углеводородов и добычи урана; 78) согласовывает программы управления государственным фондом недр; 79) разрабатывает перечень стратегических участков недр; 80) принимает решение о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу углеводородов и урана; 81) заключает с национальной компанией договор доверительного управления контрактной территорией, в случае досрочного прекращения действия контракта по углеводородов и урану; 82) согласовывает стратегического партнера, определенного национальной компанией для совместной реализации проектов по контрактам, заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 83) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) 84) осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование; 85) осуществляет контроль за соблюдением недропользователями условий контрактов на недропользование, в том числе соглашений о разделе продукции; 86) определяет порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту (лицензии) на недропользование; 87) выдает разрешение на переход права недропользования (доли в праве недропользования), возникшего на основании контракта на недропользование, лицензии на разведку или лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, лицензии на использование пространства недр, а также переход объектов, связанных с правом недропользования; 88) выдает разрешение на участие в торгах по реализации (продаже) права недропользования (доли в праве недропользования) и (или) объектов, связанных с правом недропользования; 89) выдает на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования разрешение на отчуждение права недропользования (доли в праве недропользования) и (или) объектов, связанных с правом недропользования; 90) утверждает паспорт производства производителям нефтепродуктов; 91) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) 92) выдает разрешения на создание и размещение морских объектов, используемых для проведения разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах; 93) разрабатывает и утверждает методику расчетов нормативов и объемов сжигания сырого газа при проведении операций по недропользованию; 94) ежегодно утверждает графики планово-предупредительных работ технологических установок производителей нефтепродуктов с учетом весенне-полевых и уборочных работ и отопительного периода; 95) утверждает инвестиционные программы производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности; 96) ежегодно утверждает планы переработки нефти и продуктов переработки; 97) ежемесячно утверждает планы поставок отдельных видов нефтепродуктов; 97-1) разрабатывает и утверждает правила разработки и утверждения инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации; 97-2) разрабатывает порядок формирования плана поставок нефтепродуктов; 98) разрабатывает и утверждает порядок доступа поставщиков нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки; 99) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области оборота нефтепродуктов перечень продуктов переработки; 100) в пределах своей компетенции для формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов предоставляет в уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов информацию о фактических ежесуточных объемах производства, реализации (отгрузки) и об остатках нефтепродуктов по видам и в разрезе производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти (об объемах реализации (отгрузки) и об остатках нефтепродуктов), импортеров (об объемах импорта, ввоза), в порядке, предусмотренном подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»; 101) в пределах своей компетенции предоставляет в уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов ежегодные утвержденные (в том числе корректировочные) планы переработки нефти, ежемесячные графики транспортировки нефти на все нефтеперерабатывающие заводы (в том числе расположенные за пределами территории Республики Казахстан) в разрезе поставщиков нефти (недропользователей), ежемесячные планы (графики) поставок нефтепродуктов по регионам Республики Казахстан в разрезе поставщиков нефти; 102) утверждает нормативные технические документы в сфере производства нефтепродуктов; 103) утверждает для недропользователей графики поставки сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов, а также нефтеперерабатывающим заводам, расположенным за пределами Республики Казахстан, для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан; 104) разрабатывает и представляет в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности предложения о принятии мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении экспорта и (или) импорта нефтепродуктов; 105) устанавливает предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен; 106) проводит ведомственное статистическое наблюдение в области производства и реализации нефтепродуктов в соответствии с планом статистических работ; 107) осуществляет административный учет в области производства и реализации нефтепродуктов по формам, согласованным с уполномоченным органом в области государственной статистики; 108) устанавливает минимальные объемы производства нефтепродуктов; 109) ведет реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов и вносит в него изменения и дополнения; 110) принимает уведомления о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»; 111) осуществляет государственный контроль за производством отдельных видов нефтепродуктов; 112) разрабатывает и утверждает порядок выдачи разрешений на сжигание сырого газа в факелах; 113) выдает разрешения на сжигание сырого газа в факелах; 114) - 115) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.10.18 г. № 688 (введены в действие с 1 января 2021 г.) (см. стар. ред.) 116) разрабатывает и утверждает порядок розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом; 117) разрабатывает и утверждает типовые договора розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа, а также технического обслуживания газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей; 118) разрабатывает и утверждает правила эксплуатации магистральных нефтепроводов и правила эксплуатации магистральных газопроводов; 119) разрабатывает положения о национальных операторах по видам продукции; 120) разрабатывает и утверждает порядок формирования графика транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам; 121) разрабатывает и утверждает порядок согласования проекта строительства нового магистрального трубопровода; 122) разрабатывает и утверждает правила организации охраны магистральных трубопроводов; 123) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе; 124) разрабатывает и утверждает порядок осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов; 125) разрабатывает и утверждает правила поставки нефтепродуктов единым оператором по поставке нефтепродуктов Вооруженным Силам Республики Казахстан, Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Национальной гвардии Республики Казахстан, уполномоченному органу в сфере гражданской защиты, уполномоченному органу в области государственного материального резерва; 126) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.20 г. № 157 (см. стар. ред.) 127) разрабатывает генеральную схему газификации Республики Казахстан и осуществляет контроль за ее реализацией; 128) разрабатывает и утверждает правила определения предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок; 129) разрабатывает и утверждает порядок и условия передачи сырого газа инвесторам в рамках партнерства в сфере газа и газоснабжения; 130) заключает договора о партнерстве в сфере газа и газоснабжения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении»; 131) осуществляет государственный контроль в сфере газа и газоснабжения; 132) согласовывает отчуждение объектов единой системы снабжения товарным газом, находящихся в собственности национального оператора или газотранспортных и (или) газораспределительных организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальному оператору; 133) разрабатывает и утверждает порядок осуществления централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами работы объектов единой системы снабжения товарным газом; 134) организует ведение баланса производства, реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа; 135) ежемесячно утверждает план поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан; 136) согласовывает проекты строительства, модернизации и (или) реконструкции магистральных газопроводов; 137) осуществляет экспертизу и утверждает цены сырого или товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства, подтвержденные документально; 138) разрабатывает правила реализации преимущественного права Республики Казахстан на приобретение углеводородов; 139) по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, в срок не позднее пятнадцатого мая утверждает предельные цены оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке на предстоящий год; 140) по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала планируемого периода, утверждает предельные цены сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, на предстоящий квартал; 140-1) по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, утверждает предельные цены оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке для промышленного потребителя-инвестора, приобретающего товарный газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве в целях реализации инвестиционного проекта по производству нефтегазохимической продукции, не позднее тридцати рабочих дней до даты введения его в эксплуатацию с последующим утверждением ежегодно в срок не позднее 15 мая; 140-2) по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, утверждает предельные цены оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке для потребителя, включенного в перечень электростанций, не позднее тридцати рабочих дней до даты введения в эксплуатацию новых электрических мощностей; 141) осуществляет мониторинг производства, транспортировки (перевозки), хранения, отгрузки и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа; 142) составляет прогнозный баланс производства, реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа на территории Республики Казахстан на предстоящий календарный год; 143) определяет объем сжиженного нефтяного газа, обязательного для реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан; 143-1) разрабатывает и утверждает порядок представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения, отгрузки и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа; 143-2) разрабатывает и утверждает правила формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |