В частности, в стандарт внесены следующие изменения: пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается в отдел занятости за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи: 1) заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменного заявления законного представителя (один из родителей, усыновитель (удочеритель), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс), заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) (далее – законный представитель) по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту или ходатайство медицинской организации; 2) документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов получателя услуг с наличием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) для идентификации; 3) медицинской карты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту с выпиской из амбулаторной карты или истории болезни. Отдел занятости при приеме заявления формирует запросы по ИИН в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее – информационные системы) для получения следующих сведений: 1) о документе, удостоверяющем личность; 2) об установлении инвалидности; 3) о разработанных мероприятиях в индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее – ИПР); 4) для лиц старше восемнадцати лет – о решении суда при признании лица недееспособным (при наличии); 5) о пенсионном возрасте для лиц пенсионного возраста; 6) о наличии статуса участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы: 1) для лиц старше восемнадцати лет – копия решения суда о признании лица недееспособным (при наличии); 2) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним – копия удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю, кроме медицинской карты.»; пункты 7, 8 и 9 изложены в следующей редакции: «7. В течение двух рабочих дней со дня вынесения местным исполнительным органом решения о предоставлении специальных социальных услуг, отдел занятости по месту жительства получателя услуг направляет получателю услуг уведомление об оформлении документов на оказание специальных социальных услуг и о необходимости авторизации и выбора организации стационарного типа на портале социальных услуг (http://aleumet.egov.kz) (далее – портал). При наличии сведений об абонентском номере получателя услуг в базе мобильных граждан, получателю услуг дополнительно направляется уведомление о необходимости авторизации и выбора организации стационарного типа на портале с AИС «Е-Собес» на зарегистрированный на веб-портале «электронного правительства» телефонный номер абонентского устройства сотовой связи посредством передачи СМС-уведомления. После получения уведомления получатель услуг в течение десяти рабочих дней авторизуется на портале посредством ЭЦП и выбирает организацию стационарного типа. В случае отсутствия у получателя услуг доступа к интернет-ресурсу, получатель услуг обращается в сектор самообслуживания отдела занятости. При наличии свободного места получатель услуг в течение десяти рабочих дней прибывает в организацию стационарного типа. В случае физической неспособности (болезнь, госпитализация) получателя услуг явиться в организацию стационарного типа в установленный срок, получатель услуг уведомляет организацию стационарного типа и ему предоставляется возможность перенести один раз срок действия прибытия дополнительно до тридцати календарных дней. Уведомление о физической неспособности получателя услуг явиться в организацию стационарного типа в установленный срок в связи с болезнью, госпитализацией направляется в организацию стационарного типа через портал в форме электронного документа, подписанного ЭЦП получателя услуг, законного представителя (для несовершеннолетних и недееспособных лиц). В случае неприбытия получателя услуг в организацию стационарного типа в установленные сроки очередь переходит к следующему получателю услуг. В случае отсутствия свободных мест в выбранной организации стационарного типа, получатель услуг самостоятельно становится в очередь путем авторизации на портале посредством ЭЦП. При освобождении места в организации стационарного типа получателю услуг, состоящему первым на очереди, направляется смс-уведомление о необходимости в течение десяти рабочих дней прибытия в организацию стационарного типа. Получатели услуг, стоящие в очереди на портале с истекшим сроком ИПР, проходят переосвидетельствование и регистрируются на портале с сохранением предыдущей очереди (при наличии ИПР на предоставление специальных социальных услуг в организации стационарного типа). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в организации стационарного типа, принимаются в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги престарелым, инвалидам и (или) лицам старше восемнадцати лет вне очереди. Если со дня постановки на очередь прошло более месяца, то при оформлении получателя услуг в организацию стационарного типа получателю услуг необходимо пройти повторно медицинский осмотр по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту. В случае наличия у получателя услуг медицинских противопоказаний, решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг приостанавливается до предоставления получателем услуг медицинской карты по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту, свидетельствующей об отсутствии у него медицинских противопоказаний. 8. В течение одного рабочего дня со дня прибытия получателя услуг в организацию стационарного типа отдел занятости направляет в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, следующие документы: 1) решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг; 2) медицинскую карту по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту с выпиской из амбулаторной карты или истории болезни; 3) в случае отсутствия сведений из информационных систем – документы, указанные в абзаце 3 пункта 5 настоящего Стандарта. 9. При передаче в администрацию организации стационарного типа детей и (или) детей с нарушениями ОДА и (или) лиц старше восемнадцати лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, законный представитель предоставляет оригиналы следующих документов: для лиц старше восемнадцати лет – документ, удостоверяющий личность с наличием ИИН, решение суда о признании лица недееспособным (при наличии); для детей – свидетельство о рождении с наличием ИИН и карту профилактических прививок по форме, согласно Формам учетной документации в области здравоохранения, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579).»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Выписка получателей услуг из организации стационарного типа осуществляется: 1) по письменному заявлению получателей услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных – по письменному заявлению законного представителя; 2) в случае снятия инвалидности или установления третьей группы инвалидности (лицам старше восемнадцати лет и инвалидам), признания медицинской организацией улучшения состояния здоровья инвалида, позволяющее ему осуществлять трудовую деятельность без посторонней помощи и при наличии у получателей услуг жилой площади и средств к существованию; 3) по достижении совершеннолетия детей и детей с нарушениями ОДА, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) в случае расторжения договора о предоставлении платных специальных социальных услуг; 5) в случае смерти получателя услуг.»; пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. Перевод получателей услуг, содержащихся за счет бюджетных средств, из организации стационарного типа, расположенной в одном регионе, в организацию стационарного типа, расположенную в другом регионе, осуществляется по согласованию с областными, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент уполномоченными органами в области социальной защиты населения (далее – уполномоченные органы) соответствующих регионов.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |