|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
22.04.2019 Поручение Президента: Как в Алматы будут снижать смертность на дорогах
На этой неделе в ходе совещания с руководящим составом МВД Глава государства отметил высокий уровень смертности на дорогах. Ежегодно в Казахстане в ДТП гибнет более 10 тысяч людей. Касым-Жомарт Токаев поручил министерствам и акиматам принять все необходимые меры, как в вопросах инфраструктуры, так и в части внедрения интеллектуальных систем контроля за движением. О том, как будут исполнять поручение Президента в Алматы в материале Zakon.kz. С 2016 года в городе проводится комплексная реформа общественного транспорта, увеличивается количество пешеходных зон, расширяется сеть велосипедных дорожек и снижается скоростной режим на магистральных дорогах. Все это позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой. Только за прошлый год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы. В связи с этим акиматом Алматы был разработан План действий до 20212 года «Vision Zero Almaty», направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при ДТП с учетом лучших международных практик. Так, концепция алматинской программы предусматривает предотвращение поведенческих ошибок участников дорожного движения еще при строительстве дорог. Для этого в Алматы планируют изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан. План действий состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы», «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения» и др. Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП, реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках, изменение текущей планировки дорог за счет внедрения шлюзов, горловин, остановочных выступов, сокращение количества ослепляющих визуальных элементов и др. Будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации пешеходных переходов, в том числе трапециевидных переходов, островков безопасности, антикарманов, светодиодного освещения, кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др. Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП. Для этого в Алматы предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижения времени пути автобусов и увеличения протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения. Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями. Стоит отметить, что часть элементов, предусмотренных в Vision Zero Almaty, ранее уже были апробированы на дорогах города и продемонстрировали свою результативность. К примеру, были изменены планировки дорог на нескольких улицах, сократилось количество ослепляющих визуальных элементов, снижена скорость на магистралях. По данным Департамента полиции Алматы, за последние 3 месяца, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество ДТП на дорогах снижено на 41,3%, а смертность на 10,3%.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |