|
|
|
Утвержден порядок проведения государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС в КР по принципу «одного окна»
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 апреля 2024 года № 178 «О некоторых вопросах осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике» Порядок определяет последовательность действий должностных лиц уполномоченных государственных органов при проведении государственного контроля (надзора) в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - пункты пропуска). Порядок является правовой основой для координации деятельности, электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска по принципу «одного окна» между уполномоченными государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, участвующими в процессе перемещения (пересечения) лиц, транспортных средств, товаров (продукции) и животных. В пунктах пропуска осуществляется следующие виды государственного контроля: 1) пограничный контроль - подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы; 2) санитарно-карантинный контроль (надзор) - подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения (далее - органы санитарно-карантинного контроля); 3) фитосанитарный контроль (надзор) - подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области фитосанитарной безопасности (далее - органы фитосанитарного контроля); 4) ветеринарный контроль (надзор) - подразделениями уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в области ветеринарной безопасности (далее - органы ветеринарного контроля); 5) транспортный контроль - подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее - таможенные органы); 6) таможенный контроль - таможенными органами. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров (продукции), необходимый при проведении пограничного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) проводится совместно и одновременно (однократно) в специально обустроенной зоне пункта пропуска указанными государственными контролирующими органами с использованием технических средств контроля. Проведение санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного контроля (надзора) в пунктах пропуска в отношении товаров (продукции) и транспортных средств осуществляется исходя из результатов рассмотрения сведений из предварительной информации на основе системы управления рисками уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения, уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в области ветеринарной и фитосанитарной безопасности, уполномоченным государственным органом в сфере регулирования и контроля деятельности на автомобильном транспорте (далее - государственные контролирующие органы). При осуществлении государственного контроля (надзора) в пункте пропуска применяется принцип «одного окна», согласно которому перевозчик либо лицо, действующее от его имени (далее - перевозчик) при прибытии в пункт пропуска представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие безопасность товаров (продукции), необходимые для осуществления иных видов государственного контроля (надзора), документы на транспортное средство, в том числе разрешений на въезд/транзитный проезд на/по территории Кыргызской Республики, а также сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации. Таможенный орган при наличии в предварительной информации решений государственных контролирующих органов о проведении санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора), принятых по результатам рассмотрения предварительной информации, обеспечивают передачу представленных перевозчиком документов органам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного контроля для выполнения действий, предусмотренных Порядком. Государственные контролирующие органы в течение 15 минут с момента передачи осуществляют проведение санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля в отношении товаров (продукции) и транспортных средств, а также принятие решения о разрешении на ввоз, запрете пропуска таких товаров (продукции) через таможенную границу либо решение о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий с внесением принятых решений в информационную систему. В случае превышения установленного времени, информационной системой в автоматическом режиме принимается решение о разрешении на ввоз. При выборе решения о продлении срока рассмотрения в связи с необходимостью проведения контрольных мероприятий в информационную систему вносится обоснование выбора такого решения. В соответствии с Порядком и с учетом специфики пункта пропуска: - уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы утверждаются согласованные с уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела технологические схемы пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике (далее - таможенная граница) лиц, транспортных средств и товаров (продукции); - уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом в сфере транспорта утверждаются согласованные действия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу. Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами осуществляется с применением информационных систем уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела (далее - информационные системы таможенного органа) и государственных контролирующих органов. Обмен сведениями о результатах проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и транспортного (автомобильного) контроля (надзора) при прибытии на таможенную границу и убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств, а также принятии решения о разрешении либо запрете пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств между уполномоченным государственным органом в сфере таможенного дела и государственными контролирующими органами производятся путем электронного взаимодействия с использованием программных средств обработки и передачи данных. Информационные системы могут содержать компоненты и процессы автоматического анализа, регистрации и обработки данных, систем управления рисками и принятия предварительных решений, выполнение которых не требует участия должностных лиц государственных контролирующих органов, в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов электронного взаимодействия государственных контролирующих органов согласно приложению 1 к Порядку. Электронное взаимодействие уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела с государственными контролирующими органами определяется на основе отдельных соглашений о порядке обмена электронными документами, сведениями, справочной информацией, а также межведомственными и внутриведомственными регламентами уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов. В случае неисправности информационной системы, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, решения государственных органов по результатам проведенного санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, транспортного и таможенного контроля (надзора) оформляются на бумажном носителе в соответствии с Правилами заполнения информационной карточки согласно приложению 2 к Порядку с проставлением в ней соответствующих штампов (оттисков), заверенных подписью и личной номерной печатью, с указанием даты и последующим занесением указанных сведений в информационную систему таможенного органа. Предварительная информация - это информация, направляемая посредством электронного взаимодействия с использованием информационных систем, которая обрабатывается в том числе с использованием систем управления рисками (далее - СУР) уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов. Использование предварительной информации осуществляется в порядке, установленном международными договорами и актами ЕАЭС, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и Порядком. Все результаты обработки данных, равно как и результаты рассмотрения предварительной информации, за исключением результатов обработки СУР уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела и государственных контролирующих органов, подлежат уведомлению лица, подавшего предварительную информацию. Постановление вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |