|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 77
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 «Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) следующее изменение: Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерствос цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 77
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883
Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров и оказания государственной услуги «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях». 2. Социально значимыми перевозками признаются перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан. 3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым автомобильным сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – местный исполнительный орган). 4. Если разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7297) (далее – Методика) и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом, не субсидируется из местного бюджета, то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой.
Глава 2. Социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом, подлежащих субсидированию, и размеры субсидий
5. Если тариф на перевозку пассажиров, установленный местным исполнительным органом, ниже тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой, данный маршрут относится к категории социально-значимых. 6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы на трехлетний период составляет перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы, в который могут вноситься изменения и дополнения. 7. Перевозчик представляет в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы расчеты по тарифу на маршрут, определенному в соответствии с Методикой по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а в случае осуществления перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), расчет по стоимости маршрута по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 8. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию по тарифам (межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее - Комиссия). Комиссию возглавляет заместитель акима местного исполнительного органа. В состав Комиссии входят представители местных представительных и исполнительных органов (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования), региональных национальных палат предпринимателей региона, автотранспортных объединений юридических лиц и общественных объединений. В состав Комиссии могут быть включены представители профсоюзных объединений, обществ защиты прав потребителей. 9. Комиссия, для подтверждения правильности определения тарифов, в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию в рамках Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, являющейся приложением 1 к Методике, которые были использованы при расчетах тарифа только один раз. По результатам заседания Комиссия протокольно подтверждает правильность определения тарифов и составляет перечень социально значимых сообщений в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил. В период чрезвычайной ситуации и карантинных ограничений, субсидирование убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, осуществляется путем определения расчетного тарифа в соответствии с пунктами 7 – 10 настоящих Правил, с учетом фактических перевезенных пассажиров. Комиссия подтверждает правильность определения тарифов в течение 7 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил. 10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, которое правомочно при наличии двух третей от общего числа ее состава. Решение Комиссии считается принятым, если за него подается большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. 11. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе: 1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом; 2) количества ежегодно планируемых к перевозке пассажиров; 3) убытка от выполнения перевозок, определяемого как разница между доходов к получению от количества прогнозируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута, определенной в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.). 12. Объем средств на субсидирование социально значимого автомобильного сообщения определяется как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на ежегодное количество планируемых к перевозке пассажиров в разрезе по годам. В случае определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), объем средств на субсидирование убытков перевозчиков определяется как разница между доходами к получению от количества планируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута. 13. Для планирования осуществления выплаты субсидий из местного бюджета местный исполнительный орган разрабатывает бюджетную заявку на три года по соответствующей местной бюджетной программе. Основанием для бюджетной заявки являются перечень социально значимых сообщений и объем средств на субсидирование социально значимых сообщений, определенный в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил. Местный исполнительный орган в месячный срок после утверждения местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы местного бюджета утверждает на трехлетний период суммы по социально значимым субсидируемым сообщениям. 14. На основании суммы, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых автомобильных сообщений (далее - Договор), а в случае осуществления перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), для выплаты субсидий перевозчику, договор заключается между перевозчиками и соответствующими местными исполнительными органами либо уполномоченными организациями, предусматривающий: 1) обязательства сторон определенных настоящими Правилами; 2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам; 3) сумму субсидирования за три года в разрезе по годам; 4) установленный тариф (сетка тарифов); 5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой; 6) прогнозный совокупный пробег на маршруте (км) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.); 7) обязательство о возврате незаконно полученных субсидий при несоответствии представленных подтверждающих документов; 8) обязательство о выплате недополученных субсидий при соответствии с представленными подтверждающими документами.
Глава 3. Порядок и условия выплаты субсидий
15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям, по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет). В случае осуществления перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), перевозчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченную организацию ежемесячный отчет (далее - уполномоченная организация), и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган информацию о выполненной работе по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Государственная услуга «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях» (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель). 16. Перевозчик (физическое или юридическое лицо) (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляет услугодателю через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) заявление на субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее - заявление) и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях» согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – Стандарт). В перечне документов, предусмотренном пунктом 8 Стандарта: отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; информация о выполненной работе излагается по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам; отчет по реализации билетов составляется по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам; отчет по объему расходов перевозчика, связанных с перевозкой пассажиров на маршрутах составляется по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, в случае осуществления перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.); отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозки пассажиров составляется по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам; документ диспетчерской службы автовокзалов (автостанций) или справки от акима сельского округа или лица его заменяющего, подтверждающей выполненные рейсы по данному маршруту, в случае осуществления перевозок в межрайонном (междугородном внутриобластном) или внутрирайонном сообщениях; документ с единой диспетчерской службы населенного пункта, подтверждающего выполненные рейсы по данному маршруту, в случае осуществления перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.); документ диспетчерской службы (при наличии), подтверждающего выполнение рейсов по городским маршрутам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в пункте 10 Стандарта. На портале в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. Канцелярия услугодателя осуществляет регистрацию документов в день их поступления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем. Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 17. Выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно в соответствии с Договором. 18. Общий срок оказания государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней. 19. При поступлении от услугополучателя заявления и пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель канцелярии услугодателя направляет данное заявление и пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя. Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта. 20. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) представления услугополучателем документов с истекшим сроком действия, услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. 21. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, исполнитель услугодателя в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает данный пакет документов на соответствие требованиям настоящих Правил. При соответствии представленного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, требованиям настоящих Правил, исполнитель услугодателя оформляет уведомление о назначении субсидии по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам. Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя. Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо исполняющим его обязанности. 22. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Стандарта, исполнитель услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания исполнитель услугодателя оформляет уведомление о назначении субсидии по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления об отказе в назначении субсидии по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта. Исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя. Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо исполняющим его обязанности. 23. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20 декабря отчета по субсидируемым сообщениям, составленного по прогнозным данным с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 25 января следующего года. 24. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. 25. Местный исполнительный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).
Глава 4. Порядок определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок
26. При использовании электронной системы оплаты проезда в автобусах (микроавтобусах) при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расчет стоимости маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема работ (услуг) используется экономико-математическая модель следующего вида:
формула (1) где: СМ - стоимость маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема транспортной работы; Зпс - общая сумма нормативных затрат перевозчика на приобретение подвижного состава (лизинговые платежи по приобретению подвижного состава средней и большой вместимости или амортизация, стоимость страхования транспортных средств); Зп - общая сумма прямых нормативных (расчетных) затрат перевозчика (топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замена и ремонт автошин, заработная плата водителей и кондукторов); Зн - общая сумма нормативных накладных затрат перевозчика; R - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика равный 1,15 (применяется как 15%). Кндс - коэффициент налога на добавленную стоимость равный 1,12 (применяется как 12%). 27. Укрупненные расчеты нормативных затрат по статьям выполняется в следующем порядке: 1) Зпс - общая сумма затрат перевозчика на приобретение подвижного состава включает себя: Размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по приобретению подвижного состава средней и большой вместимости рассчитывается по формуле:
формула (2) где: Лгод - размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по приобретению подвижного состава; N - срок контракта лизинга; Стс - среднерыночная стоимость одного транспортного средства; Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров в течение календарного года, таковой будет являться стоимость приобретения. Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость, определяется организациями, осуществляющими оценочную деятельность, (действительность оценки до 6 месяцев). Ryд - ставка лизингового процента по контракту; Атс - размер авансового платежа по контракту лизинга (процентная ставка от стоимости транспортного средства). Кв - коэффициент возмещения лизинговых платежей равный 0,8 (применяется как 80%). Возмещению подлежат лизинговые платежи по приобретению подвижного состава в течение договора лизинга. При этом, в случае, если договор лизинга (займа) заключен на срок более 5 лет, то к возмещению принимаются фактические лизинговые (займовые) платежи, в случае, если договор лизинга (займа) заключен на срок менее 5 лет, то возмещение осуществляется из расчета 5-летнего срока контракта лизинга (займа). 2) Размер годовой страховой премии, подлежащей уплате при заключении договора страхования ответственности владельцев транспортных средств, определяется согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года. 3) В случае отсутствии лизинговых платежей по приобретению подвижного состава возмещению подлежит сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автобусам в расчете на их общий пробег. Рассчитывается по формуле:
формула (3) где: За - затраты на амортизацию; 0,15 - норма амортизации по автотранспорту в размере 15 %; Кр - коэффициент резерва автобусов. 4) Зп - общая сумма прямых затрат перевозчика включает себя: Зт - расходы на автомобильное топливо в расчете на общий пробег автобусов, используемых на обслуживании данного маршрута, определяются исходя из базовой нормы расхода топлива на 100 км с учетом всех действующих надбавок и розничной цены 1 литра бензина (дизтоплива, газа) на дату осуществления расчета тарифа:
формула (4) 0,01 - пересчет расхода топлива со 100 км на 1 км; Lоб - общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута рассчитываемый по формуле:
формула (5) где: Др - количество дней обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Др = 365); n - ежедневное количество кругорейсов на маршруте;
- протяженность кругорейса на маршруте в км;
В случае, если показатели характеристики маршрута имеют разные значения по рабочим и выходным дням, то общий годовой пробег автобусов, определяется отдельно по рабочим и выходным дням с суммированием этих величин. НТ - базовая норма расхода топлива в литрах на 100 километров пробега автобуса, определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта» (далее – Нормы расхода топлива); КН - совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реальных условий работы автобусов на маршруте, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива; ЦТ - средняя годовая розничная стоимость 1 литра топлива на дату расчета тарифа с учетом использования летнего и зимнего видов топлива определяется по формуле:
формула (6) где: Мзим Млето - количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический). Цз.т Цл.т - розничная стоимость топлива (зимнего и летнего) на дату расчета тарифа. При расчете тарифа в летний период, за основу берется цена 1 литра зимнего топлива сложившаяся в предыдущем зимнем периоде. 5) Зсм - расходы на смазочные материалы равны 10% от расходов на автомобильное топливо:
формула (7) 6) Зрт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний принимаются как 10 % (для автобусов срок эксплуатаций до 3 лет), 15% (для автобусов срок эксплуатаций от 3 до 7 лет) и 20 % (для автобусов срок эксплуатаций более 7 лет) от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута.
формула (8) где: Крт - коэффициент расходов на проведение ремонтов и технических обслуживаний автобусов; Ам - количество автобусов в день на маршруте по графику; Кр - коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2; Ц - стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге. Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров в течение календарного года, таковой будет являться стоимость приобретения. Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость, определяется организациями, осуществляющими оценочную деятельность, (действительность оценки до 6 месяцев). 7) Зш - эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автобусов на маршруте определяются по формуле:
формула (9) Цш - закупочная цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) в тенге на момент расчета; M - количество колес на автобусе (без запасного колеса); Lоб - общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута. Ш - эксплуатационная норма пробега автошины, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива, в км; Кш - коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива; 8) Ззп - общая годовая сумма зарплаты водителей и кондукторов (экипажей автобусов) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:
формула (10) Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Мр = 12); ZВ и ZК – среднемесячная заработная плата водителя автобуса устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы одного работника в регионе, где зарегистрирован перевозчик, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующий подаче заявки. Среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70% заработной платы водителя; Nв, Nк - нормативное количество водителей (кондукторов), закрепленных за каждым автобусом на маршруте; К - коэффициент, учитывающий социальные начисления на заработную плату и страхование работников в сумме подтвержденной отчетными данными перевозчика; 1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении. 9) Зн - нормативная сумма накладных затрат перевозчика составляет 20 % от совокупной суммы прямых затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:
формула (11) Расчетная сумма накладных расходов включает все виды налогов и сборов, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль). 28. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию по определению стоимости маршрута (межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее - Комиссия по определению стоимости маршрута). Состав комиссии определяется в соответствии с частью второй пункта 8 настоящих Правил. 29. Комиссия по определению стоимости маршрута для подтверждения правильности представленных расчетов и в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию, которые были использованы при расчетах в рамках Порядка определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок предусмотренным главой 4 настоящих Правил, только один раз. 30. По результатам заседания Комиссия по определению стоимости маршрута протокольно подтверждает правильность определения стоимости маршрута в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетных затрат на оплату транспортной работы перевозчика по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам и формирует перечень социально-значимых сообщений. 31. Решение Комиссии принимается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Приложение 1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию
Руководитель организации Главный бухгалтер МП (при наличии)
Приложение 2 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Расчеты по тарифу на маршрут, определенному в соответствии с Методикой
Руководитель организации Главный бухгалтер МП (при наличии) Приложение 3
к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Расчеты по стоимости маршрута
Руководитель организации Главный бухгалтер Место для печати (при наличии)
Приложение 4 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям ___________________________________________________ (наименование организации) по __________________________________ обл. (городу, району) за ___________________ 20___ г.
Руководитель организации Главный бухгалтер МП (при наличии)
Приложение 5 к Правилам субсидирования за
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |