Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Заменяет ли ЭЦП печать и подпись юридического лица? (И. Иванова, профессиональный бухгалтер РК, DipIFR, САР, 18 сентября 2018 г.)
В соответствии с пунктом 7 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ, соответствующий требованиям Закона равнозначен документу на бумажном носителе. Согласно Закона о БУ и ФО, первичные учетные документы - это документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В данных формах везде присутствует место для печати. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций. Заменяет ли ЭЦП печать и подпись юридического лица. Будет ли распечатанный электронный документ иметь такую же юридическую силу, как если бы это был документ на бумажном носителе (в частности, акты выполненных работ, накладные, счета на оплату, договоры и иные официальные документы). Существуют ли какие-либо дополнительные риски в части бухгалтерского и налогового учета, если организация в своей работе будет использовать только электронный документооборот?
Статьей 152 Гражданского кодекса установлено, что в письменной форме должны совершаться сделки: 1) осуществляемые в процессе предпринимательской деятельности, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении, если для отдельных видов сделок иное специально не предусмотрено законодательством или не вытекает из обычаев делового оборота; 2) на сумму свыше ста месячных расчетных показателей, за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. Письменная форма сделки совершается на бумажном носителе или в электронной форме. Сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота. Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Согласно статье 6 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документооборот осуществляется в государственных и негосударственных информационных системах на основе следующих принципов: 1) функционирования различных систем электронного документооборота; 2) использования электронных документов в любых сферах деятельности, где применяются информационно-коммуникационные технологии для создания, обработки, хранения и передачи данных; 3) передачи электронных документов с использованием любых информационных систем. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|