Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2022 года № ПП-419
В целях обеспечения реализации приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 22 августа текущего года, а также сокращения видов финансовой, налоговой и статистической отчетности, совершенствования практики хранения и передачи в государственные органы документов на основе современных требований: 1. Установить порядок, в соответствии с которым: отменяется обязательство по хранению и передаче в государственные или негосударственные архивы архивных документов о начисленной юридическими лицами заработной плате и иных доходах физических лиц после 1 января 2022 года, а также суммах начисленных по ним налогов; юридические лица освобождаются от обязательства по хранению и передаче в государственные или негосударственные архивы финансовых, налоговых и статистических отчетов, представленных начиная с 1 января 2022 года в органы государственной налоговой службы и статистики в электронной форме, а также документов, оформленных в электронной форме через автоматизированные информационные системы налогового органа; начиная с 1 января 2023 года отменяется требование ежеквартального представления в налоговые и статистические органы финансовых отчетов субъектами бухгалтерского учета; начиная с 2023 года субъекты предпринимательства, уплачивающие налог с оборота по фиксированной налоговой ставке, освобождаются от обязательства по представлению годовых финансовых отчетов в налоговые органы. 2. Начиная с 1 января 2023 года отменить виды статистической отчетности согласно приложению № 1. Государственному комитету по статистике: обеспечить формирование статистических данных, предусмотренных в отменяемых видах статистической отчетности согласно настоящему пункту, на основе административных данных соответствующих министерств и ведомств в соответствии со статистическими программами; внести в двухмесячный срок в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о целесообразности всех видов статистической отчетности, упрощении и пересмотре сроков их передачи. 3. Министерству финансов в двухмесячный срок создать необходимые условия по ведению в электронной форме учетных документов, составленных с помощью технических средств и информационных систем, с обеспечением идентификации участников, по товарно-материальным резервам и денежным средствам субъектов предпринимательства, а также внутрихозяйственным операциям работодателей, связанным с работниками. 4. Начиная с 1 мая 2023 года разрешить: коммерческим банкам - дистанционное открытие банковского счета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, учредители которых являются резидентами Республики Узбекистан, при наличии необходимых условий дистанционной идентификации заявителя; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|