|
|
|
Источник: Комитета государственных доходов МФ РК (www.kgd.gov.kz/ru)
31.01.2019 До конца 1 квартала 2019 года будет введен в эксплуатацию портал «Единого окна»
«Единое окно» подразумевает унификацию и автоматизацию процессов выдачи и учета разрешений на основе IT-технологий, интеграцию баз данных субъектов, осуществляющих разрешительную деятельность, а также оказывающих услуги во внешнеторговых операциях, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. «Единое окно» позволит лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять в стандартизированном виде через единый пропускной канал информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций, а также открывает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров (ставки, тарифы, сумма ТПиН, определить какие меры государственного контроля применяются в отношении товаров), а также подать в электронном виде заявление на получение лицензий и разрешительных документов. Разработанный Портал «Единого окна» строится на 2 уровнях доступа: 1) публичный - для всех без регистрации; 2) для пользователей (государственные органы/ УВЭД) - с регистрацией через логин и пароль. Базовыми элементами «Единого окна» являются функции: - электронные разрешительные документы и лицензии; - электронное декларирование; - электронные услуги по получению статуса лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела; - электронные услуги по выдаче всех предварительных решений (классификация, таможенная стоимость, страна происхождения); - поиск и просмотр НПА, справочников, реестров, а также Интегрированный таможенный тариф (тарифы и разрешения). Внедрение портала «Единого окна» создаст условия, когда участникам ВЭД не нужно будет ходить по разным инстанциям для сбора тех или иных документов и разрешений. Достаточно будет авторизоваться и получать услуги в электронном виде. Ввод в эксплуатацию портала «Единого окна» и его компонентов запланирован до конца 1 квартала 2019 года. Выгоды для государства: - прозрачность действий таможенных и других государственных органов; - исключение человеческого фактора при принятии решений и минимизация коррупционных проявлений; - экономия трудовых затрат работников государственных органов. Выгоды для граждан/бизнеса: - ускорение прохождения таможенных процедур; - сокращение временных издержек; - отсутствие необходимости предоставления подтверждающих документов на бумажном носителе; - исключение контактов с услугодателями.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |