|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
МОЖЕТ ЛИ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ УКАЗАТЬ В СЧЁТЕ-ФАКТУРЕ ЭКСПЕДИТОРСКИЕ УСЛУГИ ДВУМЯ СТРОЧКАМИ ДО ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ НДС И ПО ТЕРРИТОРИИ РК C НДС?
Компании оказывает услуги Транспортная компания, Резидент РК по доставке груза и экспедиторские услуги. Груз доставляется из Европы. Транспортная компания выставляет на сч. ф. где транспортные услуги разделены до ТС и и по ТС без НДС. Экспедиторские услуги выставляются одной строчкой с НДС. При оформлении ГТД брокер включает всю сумму экспедиторских услуг в таможенную стоимость и как следствие еще раз платим НДС. Может ли транспортная компания выставить экспедиторские услуги двумя строчками до таможенного союза без НДС и после таможенного союза c НДС?
В соответствии со статьей 101 Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (далее ТК РК) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки, то есть цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 102 вышеуказанного Кодекса, а именно; - расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (пп.4 п.1 ст.102 ТК РК); - расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (пп.5 п.1 ст.102 ТК РК); - расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 102 Таможенного кодекса (пп.6 п.1 ст.102 ТК РК). Согласно пункту 3 статьи 102 ТК РК добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется. Кроме того, пунктами 1 и 2 статьи 264 Налогового кодекса установлено, что выписка счетов-фактур на перевозку грузов по договору транспортной экспедиции для стороны, являющейся клиентом по такому договору, осуществляется экспедитором. Счет-фактура выписывается экспедитором на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками работ, услуг, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В случае, если перевозчик (поставщик) не является плательщиком налога на добавленную стоимость, счет-фактура выписывается экспедитором на основании документа, подтверждающего стоимость работ, услуг. Размер облагаемого оборота в счете-фактуре, выписываемом экспедитором, указывается с учетом стоимости работ и услуг, выполненных и оказанных перевозчиками и (или) поставщиками в рамках договора транспортной экспедиции. В счете-фактуре указывается оборот, включающий стоимость работ, услуг, осуществляемых перевозчиками и (или) поставщиками: являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость; не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. Сумма вознаграждения по договору транспортной экспедиции, включаемая в размер облагаемого оборота экспедитора, в счете-фактуре должна быть выделена отдельной строкой. Таким образом, исходя из приведенных нормативно-правовых актов следует, что, если Таможенный кодекс указывает на то, что дополнительно включаемые в таможенную стоимость расходы, такие как транспортные, транспортно- экспедиторские, страховые и т.д. включаются в таможенную стоимость товара только в части понесенных до границы Таможенного союза, то Налоговый кодекс не содержит норм по территориальному распределению оборотов. Однако, поскольку транспортные организации делят транспортировку до границы Таможенного союза и далее, то считаем, что экспедиторская компания может также распределить свое вознаграждение, тем более, что это уменьшает таможенные платежи клиента. Иными словами, поскольку нет прямого нормативного документа, обязывающего экспедиторские компании делить свои услуги территориально, то можно в заключаемом договоре на оказание транспортно- экспедиторских услуг предусмотреть пункт, обязывающий экспедитора выполнять такое распределение своего вознаграждения в представляемых документах по оказанной услуге.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |