Услуги транспортной отрасли необходимы практически на каждом этапе производства и потребления продукции, начиная с добычи и переработки сырья и ресурсов и заканчивая доставкой готовой продукции ее конечному потребителю, в том числе на внешние рынки. Транспорт вносит огромный вклад в формирование цепочек добавленной стоимости и производственных издержек и, таким образом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность продукции и экономики государства в целом. При этом функционирование транспортной отрасли невозможно без обеспечения населения и бизнеса эффективной и достаточной транспортной инфраструктурой общего пользования, что является прямой обязанностью и функцией государства. Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020-2025 гг. (далее - «Программа») является комплексным межотраслевым программным документом, разработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - «МИИР») во исполнение пункта 60 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 633. Разработка Программы выполнена в увязке с целями и приоритетами Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года и направлена на содействие дальнейшему экономическому росту и повышению уровня жизни населения Республики Казахстан посредством развития эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, транзита и транспортных услуг, а также совершенствования технологической и институциональной среды функционирования транспортно-коммуникационного комплекса. Программа будет способствовать реализации стратегического курса развития государства в целом через решение актуальных задач, стоящих перед отраслями транспортно-инфраструктурного комплекса. Также, Программа призвана придать устойчивость достигнутым положительным результатам реализации государственной программы инфраструктурного развития на 2015-2019 гг.1 и обеспечить завершение переходящих инфраструктурных проектов транспортной отрасли, инициированных в рамках ее реализации. Содержание программы: 1. Паспорт Программы 2. Введение 3. Анализ текущей ситуации 3.1. Общие показатели и факторный анализ 3.2. Автодорожная инфраструктура и автоперевозки 3.3. Железнодорожная инфраструктура и перевозки 3.4. Инфраструктура водного транспорта и перевозки морским и речным транспортом 3.5. Инфраструктура воздушного транспорта и авиаперевозки 3.6. Транзит и транспортно-логистическая инфраструктура 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы 4.1. Задача 1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними 4.2. Задача 2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры 4.3. Задача 3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса 4.4. Задача 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков 4.5. Задача 5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры 5. Основные направления, пути достижения цели и соответствующие им мер 5.1. Реализация задачи 1. «Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними» 5.2. Реализация задачи 2. «Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры» 5.3. Реализация задачи 3. «Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса» 5.4. Реализация задачи 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков 5.5. Реализация задачи 5. «Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры» 6. Необходимые ресурсы Цель Программы: Содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, развития транзита и транспортных услуг, совершенствования технологической и институциональной среды. Задачи: 1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними. 2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры. 3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса. 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. 5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры. Целевые индикаторы: В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов: 1) В 2025 году обеспечение роста ВДС «Транспорт и складирование» на 21,9% к 2019 году; 2) В 2025 году обеспечение роста производительности труда «Транспорт и складирование» на 39,9% к уровню 2016 года; 3) В 2025 году обеспечение роста инвестиций в основной капитал в сфере «Транспорт и складирование» на 308% к уровню 2016 года; 4) В течение 2020-2025 гг. в транспортной отрасли будет создано 550,7 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных. 5) В 2025 году доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 100%, областного и районного значения - до 95%; 6) Место Казахстана в глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ по показателю «Инфраструктура» улучшится на 18 позиций; 7) Место Казахстана в рейтинге Всемирного банка по показателю «Эффективность логистики» (LPI) улучшится на 21 позицию. Источники и объемы финансирования: Источниками финансирования реализации мероприятий и проектов Программы предусматриваются: республиканский и местные бюджеты, средства международных финансовых организаций, государственно-частное партнерство, а также частные инвестиции на общую индикативную сумму 5 559 439 млн. тенге, в том числе: Источники финансирования | Сумма (млн. тенге) | Доля, % | Республиканский бюджет | 3 794 631 | 68,3% | в т.ч. Международные финансовые организации | 522 627 | 13,7% | Местные бюджеты | 715 288 | 12,9% | ГЧП и частные инвестиции | 719 962 | 12,9% | Собственные средства национальных и государственных компаний | 329 558 | 5,9% | Итого по Программе: | 5 559 439 | 100,0% |
постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. |